В работе [66] сообщается о модификации самолета, совершившего первый полет 28 июня 1973г., в вариант для тренировки космонавтов и испытаний в условии несовместимости создается в течение 25с., когда самолет летит по параболе. А 300 станет первым широкофюзеляжным самолетом, применяемым для этой цели. Сообщается также о применении самолета А 340 для испытаний дифференцированной глобальной спутниковой системы навигации DGPS, обеспечивающей точность определения местоположения, достаточную для посадки по категории 2 с системой ILS. Еще 4 самолета А340, совершая рейсовые полеты, получают информацию о содержании озона в атмосфере.
В работе [67] рассматривается задача управления движением твердого тела при учете аэродинамических воздействий. Предложен метод нелокальной стабилизации движений твердого тела, предписанных целью управления. Особенностью метода является возможность синтеза универсальных систем управления, т.е. систем, которые обеспечивают устойчивость произвольного реализуемого движения, включая нестационарное пространственное движение. Стабилизация должна осуществляться при изменении динамических параметров объекта управления, среды, исходной цели управления, причем без какой-либо перенастройки соответствующих регуляторов. Проблема построения универсальных систем управления механическими системами, описываемых уравнениями Лагранжа второго рода, решается на основе принципа декомпозиции.
В работе [68] рассматривается способ охлаждения тепловыделяющего оборудования на летательном аппарате. Способ включает продувку его воздухом, который предварительно охлаждают и частично осушают. С целью повышения надежности путем предотвращения попадания в оборудование конденсата влаги воздух охлаждают до температуры выше температуры точки росы.
В статье [69] патентуется усовершенствованное устройство для обеспечения корректирования динамических ошибок инерциональной навигационной системы. Предлагаемое устройство отличается небольшими размерами и существенным уменьшением количества вычислений, необходимых для корректирования таких ошибок, и, соответственно, снижением нагрузки на компьютер системы.
В статье [70] патентуется устройство и способ контролирования параметров излучений бортовой радиолокационной системы для обзора земной поверхности за счет обеспечения сопряжения линий ориентации бортовой антенны РЛС с радиальными линиями на земной поверхности. Такой способ основывается на использовании компьютера для динамического регулирования осей антенны как функции маневров ВС и геометрии обзора земной поверхности.
В статье [71] патентуется микросамолет, который состоит из центроплана-рамы с лежачим расположением летчика, и крыла малого удлинения, на котором расположен двигатель с ВВ. С целью уменьшения габаритов и снижения массы конструкции микросамолета его центроплан выполнен в виде двух продольных балок, на концах которых закреплен руль высоты. Передняя часть балок крепится к передней кромке и к лонжерону крыла, а площадка их пересечения образует лежачее место пилота. На продольных балках крепятся стойки моторам таким образом, что передние стойки моторам образуют спинку рабочего места пилота. Кольцевой ремень подвесной системы закреплен по бокам и продольным балкам центроплана.
В статье [72] патентуется метеорологическое обеспечение безопасности полетов. Передаваемые с искусственных спутников Земли изображения поставляют весьма полезную информацию об облачности, метеорологических системах и погодных условиях, угрожающих безопасности полетов. Прототипная схема подобного рода, в общем, виде описывается в статье, способна передавать такие данные прямо в кабины пилотов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.