Разработка рекомендаций по выбору варианта инвестирования для расширения производственного потенциала компании, страница 29

30.Сироткин В.Б. Управление стоимостью компаний: Учебное пособие. – СПб.: РИО ГУАП, 2001. – 62 с.

31.Скотт М.К. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости. – М.: ЗАО «Бизнес-Олимп», 2000. – 432 с.

32.Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности.

33.Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д. Оценка предприятий: доходный подход. – М.: Гильдия специалистов по антикризисн. управлению, 2000. – 325 с.

34.Ткачук А.Ю. Оценка бизнеса как начальный этап в реструктуризации предприятия // Вопросы оценки. - №1. - 2001.

35.Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определять стоимость компании. – М.: Дело, 2000. – 360 с.

36.Фишмен Д., Пратт Ш., Гриффит К., Уилсон К. Руководство по оценке стоимости бизнеса. – М.: Квинто-Консалтинг, 2000. – 388 с.

37.Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятий (бизнеса): Учебное пособие. – Новосибирск: НГТУ, 2003. – 128 с.

38.Щербакова О.Н. Методы оценки и управления стоимостью компании, основанные на концепции экономической добавленной стоимости // Финансовый менеджмент. – №3. – 2003.

39.Щербакова О.Н. Применение современных технологий оценки стоимости бизнеса действующей компании // Финансовый менеджмент. - №1. – 2003.

40.Эванс Фрэнк Ч. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях. – М.: Альпина Паблишер, 2004. – 332 с.

41.Якупова Н.М. Стратегическое управление стоимостью предприятия. – Казань: Изд-во Казанского Университета, 2003. – 226 с.

Список использованных Интернет источников

www.cbr.ru

www.finance.yahoo.com

www.gks.ru

www.metaltorg.ru

www.moneycentral.msn.com

www.raexpert.ru

www.rbc.ru

www.sparks.ru

www.yandex.ru



[1] Периодом может быть месяц, квартал, год или несколько лет.

[2] Доход в виде разницы в стоимости доли (Цкп -  Цнп) особенно важен для мелких акционеров, т.к. они не могут управлять дивидендной политикой компании.

[3] Рыночная стоимость – величина, за которую имущество (бизнес) переходит от одного владельца к другому на дату оценки в результате коммерческой сделки между добровольным покупателем и добровольным продавцом, после адекватного маркетинга. При этом предполагается, что каждая из сторон сделки действовала компетентно, расчетливо и без принуждения [20; 27].

[4] Ликвидационная стоимость – разница между доходами от ликвидации предприятия, полученными в результате раздельной распродажи его активов, и расходами на ликвидацию.

[5] Необходимо отметить, что в нашем исследовании будут рассматриваться только действующие предприятия (т.е. предприятия, способные приносить доход в будущем) – это обусловлено выбранной практической целью исследования.

[6] Предполагается, что в постпрогнозный период должны иметь место стабилизированные долгосрочные темпы роста или бесконечный поток доходов

[7] Расчет (выбор модели расчета) ставки дисконтирования зависит от того, какой тип денежного потока используется в качестве базы для оценки

[8] Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (глава 11).

[9] Генерируемый компанией денежный поток

[10] Требуемая инвесторами доходность (равна ставке дисконта в прогнозный период)

[11] Необходимость этой поправки объясняется тем, что при расчете стоимости учитываются только те активы, которые задействованы в формировании денежного потока.

[12] При оценке предприятия методом денежных потоков получается стоимость контрольного ликвидного пакета акций.

[13] Капитализация – процесс пересчета годового дохода, полученного от объекта, позволяющий определить стоимость данного объекта. Ставка капитализации – процентная ставка, используемая для пересчета годового дохода, получаемого от объекта бизнеса, в его рыночную стоимость [20; 178]

[14] Подробно о выборе целевых предприятий - см. Глава 2.

[15] Или принцип альтернативных инвестиций [23; 194]

[16] Н.Е. Симионова выделяет еще 3 метода сравнительного подхода: метод рыночной привлекательности, метод капитализации дивидендов, метод соотношения рыночной и балансовой стоимости акций [23; 197]

[17] Последние 2 недостатка сравнительного подхода особенно характерны для России, т.к. рынок предприятий еще недостаточно сформировался, фондовый рынок недостаточно активен, нет достоверной информации о доходах и финансовом состоянии предприятий (компаний).