ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время стоимость предприятия (компании) становится основным критерием оценки эффективности его функционирования как для собственников и менеджеров, так и для потенциальных инвесторов и государства. Результаты оценки стоимости играют существенную роль при проведении переговоров о купле-продаже предприятий, выборе стратегии развития, принятии инвестиционных решений: в процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы предприятия, степень его устойчивости и ценность имиджа. Увеличение стоимости становится основной целью деятельности компаний и соответственно важнейшей задачей их менеджмента. Однако нельзя эффективно управлять стоимостью, не имея возможности самостоятельно определить (оценить) ее. Для обоснования инвестиционных проектов по приобретению и развитию бизнеса так же необходима информация о стоимости приобретаемого предприятия или части его активов. Поэтому менеджерам компании особенно важно не только обеспечивать рост стоимости компании в процессе управления ей, но и знать и уметь правильно применять основные методы оценки стоимости.
Цель дипломной работы - разработка рекомендаций по выбору варианта инвестирования для расширения производственного потенциала исследуемой компании.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучение и анализ литературы об оценке стоимости предприятий отечественных и зарубежных авторов;
- обзор и анализ основных методов оценки, применяемых в российской и мировой практике для определения стоимости предприятия;
- знакомство с деятельностью исследуемой компании, стратегическими направлениями ее развития;
- выбор объектов инвестирования в соответствии со стратегическими планами компании;
- поиск (сбор) информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности отобранных предприятий;
- анализ их финансового состояния;
- выбор методов оценки инвестиционной стоимости целевых предприятий;
- проведение оценки стоимости предприятий и формулировка выводов и предложений по результатам данной оценки.
Объект исследования – инвестиционная стратегия компании.
Предмет исследования – методы анализа и оценки инвестиционной стоимости предприятий.
Информационной базой дипломной работы являются данные о стратегических планах исследуемой компании, финансовая отчетность целевых компаний, рейтинги компаний, статистическая и прогнозная отраслевая и макроэкономическая информация.
Основной ожидаемый результат исследования – разработка алгоритма принятия решения об инвестировании средств в приобретение нового бизнеса для исследуемой компании.
Методологической основой данного исследования послужили труды таких авторов, как Валдайцев С.В., Григорьев В.В., Кошкин В.И., Грязнова А.Г., Щербаков В.А., Коупленд Т. и Коллер Т., Пратт Ш. и других.
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ КОМПАНИЙ
1.1 СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ: СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ОЦЕНКИ
В последние годы многие крупные российские компании переходят на концепцию управления бизнесом, основанную на стоимостном подходе. Суть данной концепции заключается в том, что управление должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости компании и ее акций. То есть все устремления компании, аналитические методы и приемы менеджмента должны быть направлены на одну общую цель: помочь компании максимизировать свою стоимость, строя процесс принятия управленческих решений на ключевых факторах стоимости. Мировая практика показывает, что наиболее конкурентоспособным является те предприятия, в которых критерием оценки эффективности принимаемых решений служит дальнейшее повышение стоимости бизнеса.
В настоящее время увеличение стоимости становится основным показателем эффективности функционирования предприятия как с точки зрения собственников (акционеров) и менеджеров, так и потенциальных инвесторов и государства. Повышение рыночной стоимости предприятия с точки зрения его акционеров является важнейшей целью всего менеджмента фирмы, т.к. выступает условием получения ими дохода с вложенного в предприятие капитала.
Если обозначить как Y совокупный доход акционера фирмы (предприятия), то он составляется из дивидендов (Div), выплачиваемых из текущих чистых прибылей предприятия, и разницы в рыночной стоимости принадлежащей акционеру доли между той, какой она была на начало соответствующего периода[1] (Цнп) и той, какой она стала в конце периода (Цкп) [1; 152]:
Y = Div + (Цкп - Цнп)[2] (1.1)
Менеджеры компании заинтересованы в повышении ее стоимости, так как это способствует привлечению дополнительных инвестиций на пополнение оборотных средств, увеличению конкурентоспособности продукции и развитию компании (предприятия).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.