Разработка рекомендаций по выбору варианта инвестирования для расширения производственного потенциала компании, страница 12

·  товарно-материальные   запасы   переводятся   в   текущую стоимость, производственные запасы оцениваются по текущим ценам с учетом затрат на транспортировку и складирование, устаревшие запасы списываются;

·  готовая продукция не корректируется, если выпускается в соответствии с заключенным договором;

·  оценивая дебиторскую задолженность, необходимо проанализировать ее по срокам погашения, выявить просроченную задолженность с последующим разделением ее на безнадежную (она исключается из расчетов по определению стоимости) и задолженность, которую предприятие еще надеется получить (она участвует в расчетах);

·  расходы будущих периодов оцениваются по номинальной стоимости, если существует связанная с ними выгода, если выгода отсутствует, то величина расходов будущих периодов списывается;

·  денежные средства не подлежат корректировке, если нет счетов в проблемных банках.

Пассивы, участвующие в расчете – это обязательства предприятия, в состав которых включаются следующие статьи [31, 57]:

1.  Целевые финансирования и поступления;

2.  Долгосрочные обязательства банкам и другим юридическим и физическим лицам;

3.  Краткосрочные обязательства банкам и иным юридическим и физическим лицам, расчеты и прочие пассивы.

Метод чистых активов является косвенным методом определения стоимости коммерческого предприятия. Полученная таким образом стоимость действующего предприятия не всегда объективно отражает его действительную стоимость, но из-за дефицита рыночной информации этот метод является одним из основных для оценки стоимости бизнеса в России.

Таким образом, в следующей главе для оценки стоимости выбранных для расширения производственного потенциала ОАО «Белон» предприятий мы будем использовать метод дисконтирования денежных потоков, метод чистых активов и метод отраслевых коэффициентов.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНВЕСТОРОМ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ЦЕЛЬЮ ПРИОБРЕТЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БЕЛОН»

2.1 ВЫБОР ВАРИАНТОВ ИНВЕСТИРОВАНИЯ

Местом проведения исследования было выбрано Открытое Акционерное Общество «Белон».

ОАО «Белон» работает на российском рынке с 1991 г. Компания является крупным производителем угля и продуктов его переработки, одним из лидеров на рынке металлотрейдинга в России. Ключевыми направлениями деятельности являются добыча коксующихся и энергетических углей, производство угольного концентрата, строительных материалов и инновационных продуктов, первичная обработка и продажа проката черных металлов. Компания стремится стать комплексным  поставщиком продукции и услуг для различных отраслей промышленности, ориентируется на расширение ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества. Наличие сети филиалов позволяет ОАО «Белон» вести активную работу с клиентами и оперативно реагировать на их запросы.

Одной из стратегических задач компании в угольном направлении является развитие сырьевой базы, ресурсонезависимость. Важной тактической задачей является увеличение объема добываемого угля за счет строительства и приобретения новых шахт и разрезов, а также модернизации действующих угледобывающих предприятий. Также важнейшей стратегической задачей компании является развитие строительного направления, которое в настоящее время представлено производством кирпича и щебня.

Как уже было отмечено, основной задачей моего исследования было выбрано расширение производственного потенциала ОАО «Белон» за счет приобретения новых производств (предприятий) в рамках стратегических направлений развития компании[26]. Это определило направление поиска информации, то есть выбор предприятий для оценки. Так как основными стратегическими направлениями развития компании являются угольный и металлургический бизнес, а так же строительная индустрия, то и расширение производственного потенциала компании рассматривается только в рамках данных отраслей промышленности. Поэтому при первоначальном отборе предприятий основным условием являлась их принадлежность к упомянутым направлениям, а так же, желательно, расположенность вблизи имеющихся производств или филиалов компании для создания единой инфраструктуры.