Как видно из таблицы 15, полученные показатели стоимости значительно отличаются от предыдущих оценок. Это еще раз доказывает, что рыночный подход дает наиболее оптимистичную (т.е. максимальную) оценку стоимости предприятия, т.к. стоимость определяется через мультипликаторы компаний, которые достаточно давно и успешно функционируют на рынке. Поэтому стоимость, полученная таким образом, отражает, сколько может стоить данное предприятие при условии расширения деятельности, увеличения ее эффективности (эффективности управления ресурсами, затратами, активами), стабильном росте доходов и выходе на открытый рынок. Необходимо обратить внимание на то, что у 2 предприятий (ЗАО «Профит» и ООО «Аристотель») показатели стоимости рассчитанные через разные мультипликаторы значительно отличаются друг от друга (т.е. предприятия получают хорошую выручку, однако чистая прибыль, остающаяся в их распоряжении, незначительна). Это говорит о недостаточно эффективном управлении расходами (в том числе и себестоимостью продукции). Так же стоит обратить внимание на чрезмерно высокие показатели стоимости у ЗАО «Профит». На наш взгляд, это связано с тем, что для оценки стоимости ЗАО «Профит» были использованы мультипликаторы, относящиеся к металлургической отрасли., что не совсем корректно, т.к. переработка металлолома и производство металлопроката и металлических изделий не совсем сопоставимы. Переработка металлолома является менее технически сложным и капиталоемким процессом с более коротким производственным циклом, а значит, возврат вложенных средств происходит быстрее. Однако не российские, не зарубежные аналитики не выделяют отдельно компании, занимающиеся металлоломом. В России это связано с недостаточной развитостью фондового рынка, а значит и отсутствием материала (данных) для сравнения и анализа. А в мировой практике компании, занимающиеся металлоломом, обычно являются мелкими, имеют форму общества с ограниченной ответственностью, а, следовательно, не являются участниками фондового рынка.
В следующей главе будет проведено сравнение полученных оценок и сделаны соответствующие рекомендации по приобретению или отказу от приобретения оцениваемых предприятий.
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИХ СТОИМОСТИ
В данной дипломной работе был рассмотрен вариант развития бизнеса и достижения стратегических целей исследуемой компании (ОАО «Белон») посредством приобретения нового готового бизнеса (внешнее развитие). Главное преимущество внешнего развития над внутренним (т.е. реорганизацией, разработкой и осуществлением инвестиционных проектов внутри компании) состоит в более быстром достижении целей бизнеса, а так же снижении риска, связанного с выходом покупателя за рамки своего основного бизнеса. Кроме того, устоявшийся бизнес может принести продавцу следующую выгоду: репутацию, менеджмент, компетентность, продукты, торговые марки, клиентскую базу. Однако успешное (выгодное) приобретение возможно совершить только на основе оценки и анализа инвестиционной стоимости целевого предприятия.
В ходе проведенного исследования для ОАО «Белон» был разработан алгоритм принятия решений об инвестировании средств в приобретение нового бизнеса, включающий обязательную оценку инвестиционной стоимости бизнеса. Данный алгоритм может быть представлен в виде ряда последовательных шагов / этапов (рисунок 2). Приобретение должно соответствовать стратегическому плану компании-покупателя, оно должно помогать ей в достижении главной цели деятельности – созданию и увеличению стоимости: у компании должен увеличиваться чистый денежный поток или снижаться риск. Если эта цель может быть эффективнее достигнута через внутреннее развитие или если приобретение противоречит стратегическому плану компании-инвестора необходимо отказаться от планов приобретения.
1. Обоснование приобретения
|
2. Отбор кандидатов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.