Разработка рекомендаций по выбору варианта инвестирования для расширения производственного потенциала компании, страница 28

Итак, в сложившейся практике оценки компаний применяются доходный, затратный и сравнительный подходы. К основным методам доходного подхода традиционно относят метод дисконтирования денежных потоков и метод капитализации. К затратному подходу – метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости. К сравнительному - метод компании-аналога, метод сделок и  метод отраслевых коэффициентов. Каждый из этих подходов и методов имеет свои положительные и отрицательные стороны, обусловливающие целесообразность его применения, и акцентирует внимание на определенных характеристиках бизнеса. Однако практическое применение результатов оценки возможно только при использовании совокупности методов, выбор которых зависит от цели исследования и вышеупомянутых характеристик бизнеса, именно это еще раз доказало и показало проведенное исследование.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Федеральный закон №135-ФЗ от 29.07.98 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 22.08.04 г.).

2.  Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах» (в ред. От 31.12.2005 г.), статья 77 «Определение рыночной стоимости имущества».

3.  Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник. – М.: Издательство «Проспект», 2004. – 360 с.

4.  Волков Д.Л. Управление ценностью: показатели и модели оценки // Российский журнал менеджмента. - №4. – 2005.

5.  Грибовский С.В., Баринов Н.П., Анисимова И.Н. О повышении достоверности оценки рыночной стоимости методом сравнительного анализа // Вопросы оценки. - №1. – 2002.

6.  Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: имущественный подход: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2000. – 224 с.

7.  Десмонд Гленн М., Келли Ричард Э. Руководство по оценке бизнеса. – М.: Академия оценки, 1996. – 262 с.

8.  Дымшаков А. Управляя, оценивай // Журнал Управление Компанией. - № 9. – 2004.

9.  Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления. – М.: Дело, 2003. – 480 с.

10.Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. - Оценка бизнеса: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

11.Ивашковская И.В. Управляемая стоимость // Секрет фирмы. - №4. – 2003.

12.Ивашковская И.В. Оценка стоимости компании. Роль показателей капитализации в анализе стоимости компании. – М.: Высшая школа экономики, 2004. – 72 с.

13.Колайко Н.А., Севастьянов А.В. Стоимость предприятия (теоретические подходы и практика оценки). – М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 1999. – 346 с.

14.Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. – 576 с.

15.Крылов В. Управление стоимостью бизнеса группы компаний // Журнал Управление Компанией. - №7. – 2005.

16.Лашхия В.Ю. Применение теории опционов для оценки стоимости бизнеса // Финансовая газета. - №18. – 2001.

17.Методические рекомендации по нормативному обеспечению оценочной деятельности.

18.Методические рекомендации по оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки.

19.Нейман Е.И. Некоторые вопросы оценки рыночной стоимости предприятий и анализ рисков в современных условиях // Вопросы оценки. - №2. – 2000.

20.Новоселов В.А. Определение стоимости фирмы (Оценка бизнеса фирмы). - М.: Диалог-МГУ, 2000. - 226 с.

21.Организация и методы оценки предприятия (бизнеса) / под ред. В.И. Кошкина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. – 944 с.

22.Остергард М., Баркин А. Настоящее управление стоимостью // Harvard Business Review. - №9. – 2005.

23.Оценка стоимости предприятий (бизнеса): Учебное пособие / под ред. Н.А. Абдулаева, Н.А. Колайко. – М.: Издательство «ЭКМОС», 2000. – 352 с.

24.Оценка бизнеса: Учебник для ВУЗов по экономическим специальностям / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 736 с.

25.Постановление Правительства РФ от 06.07.01 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки».

26.Пратт Ш.  Принципы оценки бизнеса. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», - 2000. – 272 с.

27.Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы оценочной деятельности: Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2001. – 240 с.

28.Симионова Н.Е. Оценка стоимости предприятий (бизнеса). – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2004. – 464 с.

29.Синогейкина Е. Из чего складывается стоимость бизнеса // Журнал Управление Компании. - №5. – 2005.