Теоретические и экспериментальные исследования закономерностей измельчения топлива, страница 20

Расчетная производительность ММТ 1500/2510/735 (при наличии типового инерционного сепаратора) составляет 8,5 кг/с (по подмосковному углю с = 33 % и Кло = 1,7; при = 14 % и R90 = 55 %), а удельные затраты энергии на размол и пневмотранспорт – Эобщ = 5,9 кВт×ч/т [55].

Методика исследований всех вариантов ППС соответствовала общепринятой методике испытаний котельных установок [146] с учетом рекомендаций, отражающих специфические особенности работы ППС [147].

На рисунке 2.16 в качестве примера показана принципиальная схема измерений для варианта ППС без сепаратора и ПК при газовоздушной сушке (соответствует схеме ППС, приведенной на рисунке 2.15,д). Для измерений использовались предварительно поверенные приборы и инструменты. В ходе испытаний ППС измерялись и определялись следующие основные величины:

расход сырого топлива – Вм, кг/с;

гранулометрический состав сырого топлива и пыли – Rd, %;

относительная влажность сырого топлива – = W1, %;

относительная влажность пыли –  = W2,%;

температуры сушильного агента по тракту ППС – Т, К;

расход сушильного агента на входе в ППС – Q1, м3/с;

расход влажного сушильного агента за мельницей – Qвл.см = Q2, м3/с;

разрежения и напоры по тракту ППС – S, H, Па;

мощность, потребляемая на размол и пневмотранспорт, – Nтл, кВт.

 


Рисунок 2.16 – Схема измерений при испытаниях пылесистемы с

мельницей-вентилятором (вариант без сепаратора и ПК):

1 – бункер сырого угля; 2 – питатель ленточный; 3 – течка сырого угля;

4 – участок нисходящей сушки; 5 – присадка горячего воздуха; 6 – мельница;

7 – пылепровод; 8 – горелка; 9 – отбор топочных газов; 10 – топка;

Вм – расход сырого топлива; Rd1, Rd2 – гранулометрический состав

сырого топлива и пыли, соответственно; W1, W пл – влажность сырого топлива

 и пыли, соответственно; Тг , Тг.в , Т2 – температура газов, присадки

горячего воздуха и аэросмеси, соответственно; Qг.в , Qвл.см – расход горячего

воздуха и влажного сушильного агента за мельницей, соответственно;

О2 – газовый анализ; S, H – разрежение и давление, соответственно;

 N – мощность

Расход сырого топлива определялся по графикам, предварительно построенным по результатам тарировок ПСУ и отражающим объемный расход топлива в зависимости от скорости поступательного движения транспортирующих элементов (ленты или скребков) с учетом положения регуляторов слоя топлива. Насыпная плотность топлива измерялась в каждом опыте.

Отбор проб пыли производился из пылепровода на участке "мельница (сепаратор) – горелка (пылеконцентратор)" при помощи трубки ВТИ с диаметром входного отверстия 20 и 26 мм, с соблюдением условий изокинетичности потоков запыленного сушильного агента в точке отбора и отводимого отборной трубкой.

Гранулометрический состав сырого топлива и пыли определялся с помощью ситового анализа в соответствии с методикой [124].

Технический анализ сырого топлива и пыли (для определения влажности и зольности) выполнялся в химической лаборатории станции.

Температура сушильного агента по тракту ППС измерялась с помощью штатных термопар.

Расход горячего воздуха определялся по графикам, построенным по результатам тарировок воздуховодов. Для тарировок использовались стандартные трубки Прандтля и микроманометры.

Присосы воздуха для ППС с М-В определялись с помощью газового анализа, а в случае воздушной сушки – по методике, разработанной автором [70], с учетом экспериментально определенной поправки на концентрацию топлива. Коэффициент присоса холодного воздуха Кпрс определялся в долях от весового количества влажного сушильного агента g1, кг/кг, подаваемого к входному сечению пылесистемы и отнесенному на 1 кг сырого топлива.

Расход влажного сушильного агента за мельницей измерялся с помощью трубок Прандтля и контролировался сведением баланса газов и водяных паров, образовавшихся после сушки топлива.

Давление (разрежение) по тракту ППС измерялись с помощью дифференциальных манометров и тягонапоромеров.