В местах присоединения вертикальных ребер жесткости к поясам балки в них делают скругленные вырезы высотой 140мм и шириной 50 мм, чтобы не пересекать поясные швы (см. рис, 22.12, е). Обычно в местах пересечения вертикальных и горизонтальных ребер жесткости прерывают вертикальные. Ребра жесткости прикрепляют к стенке и поясам сплошными двусторонними сварными швами. Вертикальные ребра жесткости приваривают к сжатым поясам непосредственно. Такое прикрепление к растянутым поясам нежелательно, так как сварные швы, расположенные поперек растянутого элемента, могут быть причиной концентрации напряжений, перенапряжений растянутого пояса, развития усталости в металле и появления внем трещин. Поэтому чаще всего конец ребра жесткости в месте примыкания к растянутому поясу приваривают к прокладке, которая крепится продольными сварными швами к поясу или плотно забивается между поясом и ребром жесткости (см. рис. 22.12, е).
Изменение сечения двутавровых балок со сплошной стенкой создают за счет изменения сечения листов поясов: только по ширине или за счет изменения обоих размеров сразу (рис. 22.12, ж, з). Размеры более мощного листа уменьшают постепенно с уклоном 1:4 для сжатых поясов и 1:8—для растянутых. Если пояс составлен из двух листов, то сначала обрывают внешний (для сечения балки) лист, создавая переходный участок с постоянным уменьшением сечения: в плане с уклоном 1:4 (рис. 22.12, и) ипо толщине листа с уклоном 1:4 для сжатых поясов и 1:8—для растянутых (рис. 22.12, к).
Пролетные строения с ортотропным металлическим настилом могут иметь два основных типа сечения: с раздельными главными балками со сплошной стенкой (рис. 22.13,а) или с коробчатыми балками (рис. 22.13, б). В любом случае ортотропная плита проезжей части бывает включена в работу сечения балок как верхний пояс. В современных пролетных строениях с ортотропным настилом проезжей части все сечения разбивают на отдельные монтажные элементы, все детали которых на заводе соединяют сваркой и которые имеют обычно небольшую толщину, что облегчает их перевозку. Во время монтажа эти элементы соединяют друг с другом как в поперечном, так и в продольном направлении высокопрочными болтами или сваркой (см. рис. 22.13, а. б).
Обычно все элементы сечения (настил, стенки, нижняя плита коробчатого сечения) имеют ортотропную конструкцию, т. е. укреплены системой продольных и поперечных ребер. Элементы настила имеют более часто расположенные продольные ребра, так как он воспринимает значительные местные нагрузки от колес автомобилей. Стенки балок могут иметь продольные и поперечные ребра, расположенные как с одной стороны стенки (обычно с внутренней для сечения пролетного строения), так и с разных сторон. В последнем случае конструкция и изготовление стенки становятся проще, потому что это позволяет избежать сложных в осуществлении мест пересечения продольных и поперечных ребер (см. рис. 22.13, б).
Монтажные элементы ортотропного настила присоединяют к верхнему поясу балки внахлестку (см. рис. 22.13, в) или встык (рис. 22.13, г). Последний тип соединения в настоящее время признан лучшим, так как он позволяет упростить и облегчить конструкцию проезжей части. Соединение монтажных плит ортотропного настила обычно выполняют на сварке, но вполне возможно фрикционное соединение на высокопрочных болтах.
Чтобы не было нежелательных деформаций и концентраций напряжений в местах пересечения сварных швов и резких изменений сечения при приварке продольных ребер к плитам и поперечным ребрам, около продольных швов, концов и резких изменений сечения продольных ребер в поперечных делают специальные скругленные проемы, а сварку выполняют только на части периметра продольных ребер (см. рис. 22.13, д, е, ж, з). При этом в нижних плитах коробчатых балок часто продольные ребра пропускают сквозь поперечные без сварки (см. рис. 22.13, ж).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.