Сечения кабелей висячих мостов или вантов часто делают из проволочных канатов заводского изготовления. Последовательные слои каждого каната (рис. 27.6, а) спирально скручены, причем каждый слой закручивают в противоположном предыдущему слою направлении. Из таких простых канатов могут быть созданы многопрядные канаты (рис. 27.6, б), в которых шесть или более простых спиральных канатов свивают вокруг центрального. Обычно применяют крестовую свивку, при которой и проволоку в каждом канате, и сами канаты навивают в противоположные стороны.
В висячих мостах небольших пролетов и в вантах часто канаты располагают раздельно (рис. 27.6, г), группируя их по несколько штук в пакеты простой формы, вытянутые или по ширине (рис. 27.6, д), или вертикально (рис. 27.6, е). Крученые канаты имеют очень большую поверхность проволок, подвергающуюся атмосферным воздействиям. Поэтому применение такой конструкции вантов или кабелей требует хорошей защиты их от коррозии. Лучше всего изготовлять подобные канаты из оцинкованных проволок. Также полезно заполнять все промежутки в канатах защитными смазками. В последнее время часто используют защитные полимерные оболочки с различными заполнениями для защиты вантов и кабелей от коррозии и обеспечения их повышенной долговечности.
Также с целью повышения коррозионной стойкости применяют более дорогие плотные или закрытые канаты (рис. 27.6, в). Среднюю часть такого каната набирают из проволок круглого сечения, затем в средней части устраивают несколько слоев из проволок клиновидного сечения, а наружный слой делают из фасонных проволок. При растяжении спиральные фасонные проволоки плотно прижимаются друг к другу, надежно защищая канат от проникания влаги внутрь. Для изготовления канатов применяют термоупрочненную проволоку из высокопрочных сталей. Большим недостатком крученых канатов является его повышенная деформативность, так как при работе канатов спирали стремятся распрямиться.
В висячих мостах больших пролетов чаще всего применяют кабели, образованные из параллельных проволок, которые создают прядением непосредственно в пролете с помощью специальных механизмов. Сечения кабелей большепролетных висячих мостов достигают 1 м в диаметре.
Пилоны вантовых и висячих мостов могут быть выполнены из железобетона, но чаще всего, особенно при перекрытии больших пролетов, их делают из стали. Высота пилонов достигает 200 м, и в них действуют большие сжимающие силы. Поэтому очень важно придать сечению форму, обеспечивающую устойчивость его конструкций. Такими свойствами обладают коробчатые сечения. Для небольших пролетов возможно коробчатое сечение с одной ячейкой (рис. 27.6, ж). Вертикальные листы укрепляют продольными ребрами и устраивают поперечные диафрагмы. В диафрагмах оставляют отверстия для осмотра и окраски конструкции во время эксплуатации. В мостах больших пролетов сечение пилонов приходится развивать поперек и вдоль моста (рис. 27.6, з). Сечение делают многоячеистым, увеличивая размеры в плане вдоль моста больше, чем поперек, так как в поперечном направлении стойки пилона обычно связаны между собой, а это уменьшает их свободную длину.
Стойки пилонов могут быть оперты на опоры шарнирно или жестко защемлены в них. В последнем случае стойки работают не только на продольное сжатие, но и на поперечный изгиб.
Оттяжки распорных вантовых и висячих мостов закрепляют в массивных бетонных или железобетонных устоях, практически полностью находящихся в грунте. Вес устоя должен соответствовать вертикальной составляющей усилия в оттяжке и гарантировать устойчивость устоя против опрокидывания и скольжения при самых неблагоприятных сочетаниях расчетных усилий (рис. 27.6, и). Обычно канаты перегибают у входа в устой и разделяют на отдельные части, закрепляя их на траверсе, установленной в устое. Для эксплуатации в устое делают смотровые колодцы и камеры. В скальных грунтах подобная конструкция упрощается, так как траверсу можно закрепить непосредственно в скале, где и вырубают штольни и камеры для прохождения оттяжки к траверсе и эксплуатации,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.