Сущность технологии заключается в следующем: пролетное строение по секциям монтируют из блоков (или бетонируют) на насыпи подхода, затем конвейерно-тыловым способом (сборка секции — продольная надвижка — сборка следующей секции — объединение ее с предыдущей — надвижка и т. д.) перемещают его по оси моста в проектное положение.
Эта технология получила название метода циклической продольной надвижки (ЦПН).
Область применения: мосты большой длины неразрезной балочной системы (состоящие из пролетных строений с параллельными поясами коробчатого сечения).
Технологию составляют следующие этапы:
1) сооружение жесткого стапеля на подходе для сборки аванбека и первой секции пролетного строения;
2) монтаж аванбека из металлоконструкций в районе будущего устоя;
3) сборка на стапеле первой секции пролетного строения из железобетонных коробчатых блоков. Этот этап состоит из таких работ:
- блоки секции выкладывают по оси пролетного строения;
-через закрытые каналы протягивают арматурные пучки торцы блоков обмазывают клеем на эпоксидной основе;
- секцию обжимают рабочими и монтажными пучками (после окончания надвижки монтажные пучки снимают);
4) инъектирование каналов;
5) надвижка первой секции пролетного строения по устройствам скольжения, которые располагают на устое и промежуточных (постоянных и временных) опорах;
6) сборка второй секции, объединение ее со смонтированной ранее секцией и продольная надвижка собранной части балки и т. д.;
7) демонтаж металлоконструкций аванбека;
8) поочередное поддомкрачивание надвинутого пролетного строения, демонтаж накаточных устройств и опускание конструкции на опорные части;
9) добетонирование устоев до проектных отметок.
Достоинства
метода:
- механизмы сборки и надвижки сосредоточены в пределах стапеля;
- достаточно высокий темп монтажа пролетного строения;
- можно уменьшить продолжительность строительства за счет одновременного возведения опор и сооружения пролетного строения.
Недостатки:
-необходимо учитывать изменение напряженного состояния конструкции пролетного строения во время надвижки, например, меняя количество пучков и величину усилий натяжения арматуры;
-требуется жесткий стапель на подходе, чтобы не допустить появления трещин в бетоне пролетного строения в случае неравномерных осадок грунта насыпи подхода;
-сложность работы узла стыковки аванбека и бетона балочного пролетного строения;
-необходима проверка опор моста на горизонтальное воздействие силы трения, возникающей при надвижке тяжелого пролетного строения.
Главная особенность реализации метода ЦПН при сооружении монолитного пролетного строения: очередная секция пролетного строения не собирается на стапеле из блоков, а изготовляется в опалубке. Для этого на стапеле устраивают и смазывают опалубку на длине секции, укладывают арматуру (в том числе пучки в каналообразователях) и бетонируют секцию. После выстойки бетона осуществляется натяжение арматурных пучков (канатов) и надвижка пролетного строения (рис. 18.1).
Из опыта известно, что темп надвижки составляет 21 м за 7 ч. Надвижку можно осуществить, например, двумя домкратами ГД-700 грузоподъемностью 700 т каждый и ходом поршня 35 см.
Вспомогательные устройства:
- стапель в виде железобетонной плиты (возможно устройство стапеля на сваях при недостаточном уплотнении грунта насыпи подхода);
- металлический относительно легкий аванбек, необходимый для уменьшения расчетных усилий в надвигаемой железобетонной балке и въезда конца консоли на опору;
- накаточные устройства в виде, например, сального полированного листа (тело) и пластин фторопласта или листов нафтлена (контртело), обеспечивающих низкое трение в паре (рис. 18.2). Используют фторопласт толщиной 3—4 мм.
Для осуществления надвижки используют следующие механизмы:
- козловый (стреловой, башенный) кран, который располагают на подходе и с его помощью изготовляют секцию пролетного строения;
-горизонтальные гидравлические домкраты, их подбирают по необходимому усилию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.