Пролетные строения со сплошными балками, страница 14

Сущность технологии заключается в следующем: пролетное стро­ение по секциям монтируют из блоков (или бетонируют) на насыпи подхода, затем конвейерно-тыловым способом (сборка секции — продольная надвижка — сборка следующей секции — объединение ее с предыдущей — надвижка и т. д.) перемещают его по оси моста в проектное положение.

Эта технология получила название метода циклической продоль­ной надвижки (ЦПН).

Область применения: мосты большой длины неразрезной балоч­ной системы (состоящие из пролетных строений с параллельными поясами коробчатого сечения).

Технологию составляют следующие этапы:

1)  сооружение жесткого стапеля на подходе для сборки аванбека и первой секции пролетного строения;

2)  монтаж аванбека из металлоконструкций в районе будущего ус­тоя;

3)  сборка на стапеле первой секции пролетного строения из желе­зобетонных коробчатых блоков. Этот этап состоит из таких ра­бот:

- блоки секции выкладывают по оси пролетного строения;

-через закрытые каналы протягивают арматурные пучки торцы блоков обмазывают клеем на эпоксидной основе;

- секцию обжимают рабочими и монтажными пучками (после окончания надвижки монтажные пучки снимают);

4)  инъектирование каналов;

5)  надвижка первой секции пролетного строения по устройствам скольжения, которые располагают на устое и промежуточных (постоянных и временных) опорах;

6)  сборка второй секции, объединение ее со смонтированной ранее секцией и продольная надвижка собранной части балки и т. д.;

7)  демонтаж металлоконструкций аванбека;

8)  поочередное поддомкрачивание надвинутого пролетного строе­ния, демонтаж накаточных устройств и опускание конструкции на опорные части;

9)    добетонирование устоев до проектных отметок.
Достоинства метода:

- механизмы сборки и надвижки сосредоточены в пределах ста­пеля;

- достаточно высокий темп монтажа пролетного строения;

- можно уменьшить продолжительность строительства за счет одновременного возведения опор и сооружения пролетного строения.

Недостатки:

-необходимо учитывать изменение напряженного состояния конструкции пролетного строения во время надвижки, напри­мер, меняя количество пучков и величину усилий натяжения арматуры;

-требуется жесткий стапель на подходе, чтобы не допустить по­явления трещин в бетоне пролетного строения в случае нерав­номерных осадок грунта насыпи подхода;

-сложность работы узла стыковки аванбека и бетона балочного пролетного строения;

-необходима проверка опор моста на горизонтальное воздей­ствие силы трения, возникающей при надвижке тяжелого про­летного строения.

Главная особенность реализации метода ЦПН при сооружении монолитного пролетного строения: очередная секция пролетного строения не собирается на стапеле из блоков, а изготовляется в опа­лубке. Для этого на стапеле устраивают и смазывают опалубку на длине секции, укладывают арматуру (в том числе пучки в каналообразователях) и бетонируют секцию. После выстойки бетона осуще­ствляется натяжение арматурных пучков (канатов) и надвижка про­летного строения (рис. 18.1).

Из опыта известно, что темп надвижки составляет 21 м за 7 ч. Надвижку можно осуществить, например, двумя домкратами ГД-700 грузоподъемностью 700 т каждый и ходом поршня 35 см.

Вспомогательные устройства:

- стапель в виде железобетонной плиты (возможно устройство стапеля на сваях при недостаточном уплотнении грунта насы­пи подхода);

- металлический относительно легкий аванбек, необходимый для уменьшения расчетных усилий в надвигаемой железобе­тонной балке и въезда конца консоли на опору;

- накаточные устройства в виде, например, сального поли­рованного листа (тело) и пластин фторопласта или листов нафтлена (контртело), обеспечивающих низкое трение в паре (рис. 18.2). Используют фторопласт толщиной 3—4 мм.

 


Для осуществления надвижки используют следующие механизмы:

- козловый (стреловой, башенный) кран, который располагают на подходе и с его помощью изготовляют секцию пролетного строения;

-горизонтальные гидравлические домкраты, их подбирают по необходимому усилию.