Подвижные опорные части позволяют повороты опорных сечений и продольные перемещения (см. рис. 24.11, б). Они передают на опоры в основном вертикальные давления пролетных строений. В мостах больших пролетов подвижные опорные части имеют верхний и нижний балансиры, шарнир, обеспечивающий возможность углов поворота, катки, дающие возможность горизонтальных перемещений, и нижнюю подушку (см. рис. 24.11, б).
В неразрезных пролетных строениях применяют аналогичные решения (см. рис. 24.11, г, е). Если в поперечном сечении моста несколько главных балок с небольшими расстояниями между ними, можно под двумя средними балками поставить неподвижные опорные части, а во всех остальных местах установки опорных частей ставить подвижные опорные части по направлениям от соответствующих неподвижных опорных частей (см. рис. 24.11, е).
Размещение подвижных и неподвижных опорных частей по длине моста серьезно отражается на конструкциях пролетных строений и опор. В зависимости от того, где будут поставлены неподвижные опорные части в пролетных строениях, выбирают конструкции деформационных швов, так как их положение меняет размер раскрытия шва. Так как через неподвижные опорные части передаются на опоры большие горизонтальные силы, их положение отражается на работе опор. Очевидно, не рационально сосредоточивать две неподвижные опорные части на одной высокой опоре или опоре на слабых грунтах, потому что это сильно осложнит ее проектирование.
На наиболее высоких опорах моста вообще нежелательно ставить неподвижные опорные части. По возможности, лучше размещать неподвижные опорные части на устоях, так как устои в большей степени, чем промежуточные опоры, приспособлены для восприятия горизонтальных сил.
Конструкция подвижных и неподвижных опорных частей металлических мостов при перекрытии небольших пролетов подобна конструкциям опорных частей балочных железобетонных мостов малых и средних пролетов (см. § 15.9): тангенциальных и однокатковых подвижных.
Опорные части мостов больших пролетов должны воспринимать значительные усилия и одновременно обеспечивать большие перемещения, особенно на концах длинных неразрезных пролетных строений. Так как опорные части в большинстве случаев стоят на бетонных опорах, необходимо иметь достаточно большую площадь опирания на опору, чтобы не создавать чрезмерных напряжений в бетонной кладке опоры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.