При перекрытии небольших пролетов (до 40—50 м) в европейских странах часто применяют сечении с небольшими трапециевидными коробчатыми балками (рис. 22,10, е). Ширина таких балок равна 2—2,5 м, а расстояние между ними составляет обычно 4—5 м по осям балок. Плита при этом имеет небольшую толщину. Пролетные строения для перекрытия больших пролетов обычно имеют в поперечном сечении одну или несколько коробчатых балок (рис. 22.10, д, е, ж). Ширина коробчатых балок обычно 5—7 м, а расстояние между ними не превышает 7 м. Железобетонная плита опирается непосредственно на стенки коробчатых балок без устройства балочной клетки. При небольшой ширине проезжей части устраивают обычно одну главную коробчатую балку (см. рис. 22.10, д), а в широких мостах число главных балок увеличивается (см. рис. 22.10, ж).
Железобетонная плита проезжей части составляет заметную часть постоянной нагрузки на главные балки. Поэтому в последнее время часто проектируют пролетные строения с металлической ортотропной плитой, особенно при перекрытии пролетов, превышающих 80—100 м. Ортотропная плита проезжей части может входить как верхний пояс в состав как двутавровых, так и коробчатых балок.
Пролетные строения для перекрытия пролетов от 20—30 м до 100—150 м обычно имеют поперечные сечения с двумя двутавровыми главными балками (рис. 22.11, а, б). Если ширина моста небольшая, поперечная балка ортотропной плиты опирается прямо на главные балки и не имеет дополнительных точек опирания (см. рис. 22.11, а). Расстояние между главными балками в этом случае 5—7 м. В мостах с многополосным движением расстояние между главными балками возрастает до 12—14 м и поперечную балку дополнительно опирают на узлы поперечных связей (см. рис. 22.11,б).
Пролеты примерно от 100—150 м и выше обычно перекрывают коробчатыми балками. Часто в поперечном сечении устраивают только одну главную коробчатую балку шириной 6—10 м (рис. 22.11, в, г, д). Так как коробчатое сечение обладает большой жесткостью на кручение, вылет консолей может достигать 7—8 м, а в случае установки дополнительного подкоса и больших значений (см. рис. 22.11, г).
Возможно устройство коробчатых балок с наклонными стенками (см. рис. 22.11, д). Наклон стенок позволяет уменьшить ширину поперечного сечения понизу, а значит, ширину и стоимость опор. Кроме того, такой тип поперечного сечения имеет лучшие аэродинамические показатели, что становится важным при перекрытии больших пролетов. В особенно широких мостах поперечное сечение может иметь две и более главных коробчатых балок (рис. 22.11, е). Ширину балок в этом случае делают несколько меньшей (3—7 м), а расстояние между ними обычно бывает 4—12 м.
В современных коробчатых мостах с ортотропной плитой проезжей части стенки и нижнюю плиту выполняют также ортотропными.
22.7. Конструкции балок пролетных строений [3, с.41-48]
Стальные балки со сплошной стенкой могут быть клепаными или сварными (рис. 22.12). Большая часть существующих балочных металлических мостов имеет клепаные конструкции, так как первоначально мосты были только клепаными. Но с развитием электросварки все большее число мостов строили со сварными сечениями. В настоящее время мосты со сплошными балками проектируют только сварной конструкции, т. е. все заводские соединения выполняют сварными, а монтажные стыки обычно делают с использованием высокопрочных болтов. Реже применяют монтажные сварные соединения.
Пролеты примерно до 80 м перекрывают сплошными балками двутаврового сечения, при перекрытии больших пролетов, кроме двутаврового сечения, возможно устройство коробчатых балок, а для самых больших пролетов (более 100—150 м) проектируют коробчатые сечения.
Двутавровые клепаные сечения балок состоят из горизонтальных поясных листов, вертикального листа (стенки) и поясных уголков, соединяющих стенку с поясами (рис. 22.12, а. б).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.