В общем, можно отметить, что высокая прочность современных сталей, хорошее восприятие всевозможных усилий, возникающих в конструкциях мостов, делают рациональным применение металла при перекрытии пролетов мостов широкого диапазона с использованием самых разнообразных систем. Весьма важно для проектирования мостов отношение прочностных показателей к плотности материала, которое в значительной степени характеризует долю несущей способности конструкций моста, расходуемую на восприятие постоянной нагрузки. Чем выше это отношение, тем меньшая часть несущей способности идет на работу от постоянных нагрузок и больше остается для восприятия полезной временной нагрузки. Из всех перечисленных выше материалов, применяемых в мостостроении, лучшие показатели такого отношения имеют металлы. Вместе с высокой прочностью металлов это свойство определяет применение металлических пролетных строений при перекрытии самых больших пролетов. Очень важны и технологические качества металлических мостов. Индустриальность изготовления и монтажа металлических конструкций выгодно отличает металлические мосты от всех других видов мостов. Элементы металлических пролетных строений полностью изготовляют на заводах и крупными блоками перевозят на место строительства. На строительной площадке обычно производят укрупнительную сборку конструкций и затем перекрывают препятствия металлическими пролетными строениями в самые короткие сроки, используя такие методы возведения, как навесная сборка и продольная подвижка. В ряде случаев готовые пролетные строения доставляют к месту установки па опоры на плаву. Практически все работы при возведении металлических мостов могут осуществляться без устройства подмостей, а в большинстве случаев и без устройства дополнительных промежуточных опор.
По расходам на эксплуатацию и по долговечности металлические мосты имеют большие преимущества перед деревянными, практически не уступают железобетонным и проигрывают только каменным мостам, расходы па эксплуатацию которых очень малы, а долговечность измеряется столетиями.
Главным недостатком строительных сталей можно считать коррозию (ржавление). Под воздействием влаги, сернистых газов и других вредных соединений металл быстро коррозирует. В металлических мостах все конструкции для защиты от коррозии периодически окрашивают. Но в настоящее время имеются стали, которые не требуют окраски для защиты от коррозии. Эти стали (например, сталь типа кортен) под воздействием воздуха и вредных примесей в нем покрываются тонким слоем окислов, которые в дальнейшем защищают металла конструкций от коррозии.
Развитие сети автомобильных дорог требует строительства и реконструкции большого количества мостов, в том числе и через большие водные препятствия. Учитывая заметные преимущества металлических мостов, особенно при перекрытии больших пролетов, возрастающий выпуск высокопрочных строительных сталей, можно считать, что строительство металлических мостов, в том числе и автодорожных, будет неуклонно расширяться. Увеличение строительства металлических мостов определяется также необходимостью возведения мостов в отдаленных и труднодоступных районах нашей страны с суровым климатом, где постройка железобетонных мостов затруднительна.
Опорные части балочных мостов
В соответствии с теоретической схемой опорных закреплений балок для металлических мостов балочных систем применяют неподвижные и подвижные опорные части (рис. 24.11, а, б). Опорные части передают на опоры давления пролетных строений моста. Неподвижные опорные части обеспечивают углы поворота опорных сечений пролетного строения и противодействуют горизонтальным (продольным и поперечным) перемещениям пролетных строений (рис. 24.11, а). Соответственно они передают на опоры как вертикальные, так и горизонтальные силы. Если давления пролетного строения велики, то неподвижные части состоят из верхнего и нижнего балансиров и шарнира, обычно цилиндрического (рис. 24.11, с).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.