Разрезные пролетные строения со сплошной стенкой в автодорожных мостах обычно имеют высоту балок, равную 1/12—1/15 пролета.
В сталежелезобетонных пролетных строениях, когда железобетонная плита проезжей части включается в работу стальных балок, высота балок может быть снижена до 1/15—1/20 пролета.
Высота неразрезных и консольных стальных балок при постоянной высоте обычно составляет 1/20—1/30 пролета.
Неразрезные балки со сплошной стенкой с переменной высотой и коробчатым сечением могут иметь очень небольшую высоту в середине пролета (до 1/60 пролета). Наименьшие высоты в середине пролета обычно получаются при навесном способе монтажа с двух сторон с замыканием пролетного строения в середине пролетов.
Высота неразрезных балок с переменной высотой над опорами Н обычно в 1,3—1,8 и более раза больше высоты в пролете h.
22.6. Типы поперечных сечений пролетных строений
В мостах со сплошной стенкой применяют два основных типа сечения: с двутавровыми главными балками и коробчатыми.
Вид поперечного сечения пролетного строения, а также количество главных балок в нем в значительной степени зависят от перекрываемых пролетов и ширины проезжей части. Но также конструкция поперечного сечения зависит и от конструкции плиты проезжей части. В настоящее время в основном проектируют металлические мосты с железобетонной или стальной ортотропной плитой проезжей части. Железобетонную плиту проезжей части в современных мостах практически всегда включают в работу главных балок, особенно в зоне положительных моментов, где плита проезжей части оказывается в сжатой зоне сечения.
В мостах с железобетонной плитой проезжей части вид поперечного сечения в значительной степени определяется разумным пролетом плиты (2-6 м).
Исходя из стремления уменьшить нагрузку от веса железобетонной плиты проезжей части и упрощения конструкции часто в проектах принимали расстояние между главными балками 2-3,5 м, что соответствует рациональному пролету железобетонной плиты (рис. 22.10, а, з). В такой конструкции поперечного сечения плита может быть оперта прямо на главные балки, а высота балок принята относительно небольшой, так как постоянная и временная нагрузки распределяются на большое количество балок. Но если строительная высота пролетного строения не ограничена, а ширина проезжей части не очень велика, устраивают поперечное сечение с двумя главными балками с опиранием плиты только на главные балки (рис. 22.10, б). Расстояние между главными балками в таком типе поперечного сечения обычно не превышает 6 м.
При большей ширине проезжей части, если в сечение входят только две главные балки, для уменьшения пролета, а значит, и толщины железобетонной плиты проезжей части устраивают балочную клетку (рис. 22.10. а, г). Расстояние между главными балками в этом случае зависит от количества продольных балок в поперечном сечении. Пролет плиты в таких конструкциях не превышает 3,5 м, поэтому расстояние между главными балками при одной продольной балке обычно составляет 6—7 м, а при нескольких соответственно увеличивается.
Поперечные сечения с двумя главными балками становятся более эффективными с увеличением перекрываемых пролетов.
Возможно опирание плиты проезжей части не только на продольные элементы поперечного сечения, но и на поперечные балки (см. рис. 22.10, з). При достаточно часто расположенных поперечных балках в такой конструкции плита работает как опертая по контуру, что позволяет уменьшить ее толщину.
В последние десятилетия все чаще мосты с железобетонной плитой проезжей части делают с коробчатыми балками. Коробчатые балки хорошо сопротивляются кручению и более равномерно, чем двутавровые, распределяют временную нагрузку, что обычно позволяет уменьшить строительную высоту сечения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.