Висячие и вантовые мосты
Большинство современных висячих мостов имеет неразрезную балку жесткости (рис. 27.3, ж, з). При этом распор может быть передан на грунт — внешне распорная система (рис. 27.3, а—ж) или на балку жесткости — внешне безраспорная система (рис. 27.3, з). Мосты с полностью воспринятым распором требуют больших затрат металла на балку жесткости и поэтому применяются реже.
Пилоны висячих мостов и общая компоновка поперечного сечения моста имеют несколько характерных схем. Используют в поперечном виде моста одностоечные пилоны (рис. 27.4, а). В этом случае ванты или подвески висячего моста поддерживают балку жесткости в срединной плоскости. Распределение усилий поперек моста осуществляется через мощные поперечные балки, к которым и крепят ванты или подвески. Чаще применяют П-образные пилоны (рис. 27.4, б). При такой конструкции пилонов обычно устраивают две плоскости вантов или два кабеля в висячих мостах, а ванты или подвески крепят к продольным балкам жесткости, на которые опирается конструкция проезжей части.
Достаточно часто из архитектурных соображений устраивают А-образные пилоны (рис. 27.4, в, г). Ширина пилона в уровне верха промежуточной опоры при этой конструкции становится очень большой (см. рис. 27.4, в). Иногда для стоек пилона даже делают раздельные опоры. Поэтому в отдельных случаях А-образные пилоны выполняют с переломом стоек в уровне низа балок жесткости (см. рис. 27.4, г), что позволяет значительно уменьшить размеры опор, но усложняет конструкцию пилона. А-образные пилоны обладают высокой поперечной жесткостью. Ванты или главные кабели в случае применения А-образных пилонов располагают в двух наклонных плоскостях (см. рис. 27.4, в) или в одной плоскости (см. рис. 27.4, г).
Наклонные ванты или главный кабель увеличивают поперечную жесткость пролетного строения. Размещение их в одной плоскости создает хороший архитектурный вид моста, но ухудшает условия работы балки жесткости на кручение. Поэтому, если выбирают схему моста с одной плоскостью вантов, применяют обычно коробчатые сечения балок жесткости, хорошо воспринимающие кручение. В очень широких мостах возможно применение двух вертикальных раздельных пилонов в поперечном сечении (рис. 27.4, д). Такое решение улучшает вид моста, но работа пилонов в этом случае осложняется.
Особенности конструкции вантовых и висячих мостов
Конструктивно вантовые и висячие мосты имеют много общего. Балки жесткости их сплошностенчатые или выполнены в виде ферм. Почти всегда балки жесткости имеют на всей длине пролета постоянную высоту. Обычно они состоят из двух или нескольких продольных балок двутаврового сечения при небольших для висячих мостов пролетах. При больших пролетах устраивают коробчатые балки жесткости или фермы. Конструкции как сплошностенчатых балок, так и ферм вантовых и висячих мостов полностью аналогичны конструкциям балочных мостов.
В зависимости от размещения вантов или главного кабеля в поперечном сечении балки жесткости можно разделить на две группы: с передачей усилий от вантов или кабеля на жесткие поперечные балки и опиранием на них системы продольных балок (рис. 27.5, б, в) и с закреплением вантов и подвесок висячих мостов на продольных балках и опиранием на них несущих конструкций проезжей части (рис. 27.5, а). Жесткие поперечные балки в мостах больших пролетов делают сквозной конструкции (см. рис. 27.5, б). При небольшой высоте главных балок возможно устройство сплошностенчатых поперечных балок, воспринимающих усилия вантов.
Крепление вантов к балкам жесткости выполняют, разделяя ванты на отдельные канаты и закрепляя их на траверсах (рис. 27.5, г) или выступах, прикрепленных к балкам.
Подвески висячих мостов делают из проволочных канатов или круглого проката. Опирание их на главный кабель и крепеж к балке жесткости может быть выполнен с помощью стяжных хомутов (рис. 27.5, д), к фасонкам которых их прикрепляют шарнирно (рис. 27.5, е).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.