2.4 Анализ стратегической гибкости
АВС анализ можно использовать для оценки стратегической гибкости. Чем больше товаров находится в категории А, тем стратегическая гибкость выше. В данном случае товаров категории А пять из двенадцати (42%), а значит стратегическую гибкость можно считать высокой.
Доля товаров-лидеров в объеме продаж организации определяет стратегическую гибкость ассортимента. Если все 12 товаров, предлагаемых для анализа имеют равные доли в объеме продаж организации, то это соответствует максимальной стратегической гибкости. В этом случае доля трех товаров-лидеров будет равна 3/12=0,25. Если же продажи организации практически полностью зависят от трех товаров-лидеров, то стратегическая гибкость будет минимальна, а доля товаров-лидеров будет близка к 1.
Для анализа рассчитывается коэффициент С+ – суммарная доля товаров, имеющих максимальный объем продаж в каждом периоде. Для этого возьмем три товара. Для разных периодов состав лидеров может меняться.
Данные по периодам сводятся в табл.9.
Таблица 9
Расчет доли трех товаров-лидеров по периодам
| Период | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Объем продаж товара 8, млн. руб. | 22,1 | 19,3 | 19,6 | 20,9 | 22,5 | 19,9 | 
| Объем продаж товара 9, млн. руб. | 19,5 | 20,5 | 18,5 | 21,1 | 20,4 | |
| Объем продаж товара 5, млн. руб. | 16,1 | 19,1 | 19,2 | |||
| Объем продаж товара 6, млн. руб. | 17,4 | 16,6 | 19,4 | 18,8 | ||
| Общий объем продаж, млн. руб. | 165,6 | 164,8 | 164,4 | 157,7 | 171,2 | 165,4 | 
| C+ | 0,35 | 0,34 | 0,36 | 0,35 | 0,37 | 0,36 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.