Разработка товара для ЗАО "Фирма "Галлайт-М", страница 9

2.4 Анализ стратегической гибкости

АВС анализ можно использовать для оценки стратегической гибкости. Чем больше товаров находится в категории А, тем стратегическая гибкость выше. В данном случае товаров категории А пять из двенадцати (42%), а значит стратегическую гибкость можно считать высокой.

Доля товаров-лидеров в объеме продаж организации определяет стратегическую гибкость ассортимента. Если все 12 товаров, предлагаемых для анализа имеют равные доли в объеме продаж организации, то это соответствует максимальной стратегической гибкости. В этом случае доля трех товаров-лидеров будет равна 3/12=0,25. Если же продажи организации практически полностью зависят от трех товаров-лидеров, то стратегическая гибкость будет минимальна, а доля товаров-лидеров будет близка к 1.

Для анализа рассчитывается коэффициент С+ – суммарная доля товаров, имеющих максимальный объем продаж в каждом периоде. Для этого возьмем три товара. Для разных периодов состав лидеров может меняться.

Данные по периодам сводятся в табл.9.

Таблица 9

Расчет доли трех товаров-лидеров по периодам

Период

1

2

3

4

5

6

Объем продаж товара 8, млн. руб.

22,1

19,3

19,6

20,9

22,5

19,9

Объем продаж товара 9, млн. руб.

19,5

20,5

18,5

21,1

20,4

Объем продаж товара 5, млн. руб.

16,1

19,1

19,2

Объем продаж товара 6, млн. руб.

17,4

16,6

19,4

18,8

Общий объем продаж, млн. руб.

165,6

164,8

164,4

157,7

171,2

165,4

C+

0,35

0,34

0,36

0,35

0,37

0,36