2.4 Анализ стратегической гибкости
АВС анализ можно использовать для оценки стратегической гибкости. Чем больше товаров находится в категории А, тем стратегическая гибкость выше. В данном случае товаров категории А пять из двенадцати (42%), а значит стратегическую гибкость можно считать высокой.
Доля товаров-лидеров в объеме продаж организации определяет стратегическую гибкость ассортимента. Если все 12 товаров, предлагаемых для анализа имеют равные доли в объеме продаж организации, то это соответствует максимальной стратегической гибкости. В этом случае доля трех товаров-лидеров будет равна 3/12=0,25. Если же продажи организации практически полностью зависят от трех товаров-лидеров, то стратегическая гибкость будет минимальна, а доля товаров-лидеров будет близка к 1.
Для анализа рассчитывается коэффициент С+ – суммарная доля товаров, имеющих максимальный объем продаж в каждом периоде. Для этого возьмем три товара. Для разных периодов состав лидеров может меняться.
Данные по периодам сводятся в табл.9.
Таблица 9
Расчет доли трех товаров-лидеров по периодам
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем продаж товара 8, млн. руб. |
22,1 |
19,3 |
19,6 |
20,9 |
22,5 |
19,9 |
Объем продаж товара 9, млн. руб. |
19,5 |
20,5 |
18,5 |
21,1 |
20,4 |
|
Объем продаж товара 5, млн. руб. |
16,1 |
19,1 |
19,2 |
|||
Объем продаж товара 6, млн. руб. |
17,4 |
16,6 |
19,4 |
18,8 |
||
Общий объем продаж, млн. руб. |
165,6 |
164,8 |
164,4 |
157,7 |
171,2 |
165,4 |
C+ |
0,35 |
0,34 |
0,36 |
0,35 |
0,37 |
0,36 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.