2.7 Формулировка выводов из анализа ассортимента
По результатам анализа ассортимента можно отметить следующее:
- товарную линию I (Люкс 1) следует сузить, сняв с производства товары 2 и 3, т.к. они имеют малый объем продаж при малой доле в общем объеме;
- в товарной линии II (Люкс 2) не будем снимать с производства, но обратим внимание на динамику продаж, т.к. она невысока (из 4 товаров 3 являются «коровами»). Разработку нового товара проведем именно в линии II, с расчетом на то, что показатели его объема продаж в будущем изменят динамику продаж товаров этой линии вцелом.
- в товарной линии III (Люкс 3) товары 8,9,11,12, («звезды») оставим т.к они имеют быстрый рост, а на товар 10 («кошки») слебует обратить внимание, возможно его требуется модифицировать.
- Для анализа результатов принятых мер построим матрицу БКГ через три периода.
3. Разработка товара
После того, как определена товарная линия, в которой целесообразна разработка нового товара, следует приступить к его разработке.
Считается, что это товарная линия, выбранная Вами в начале семестра.
Последовательность разработки заключается в выполнении следующих основных этапов:
- генерация идей;
- отбор идей;
- формулировка идеи нового товара – его технических характеристик;
- разработка концепции нового товара – основы его позиционирования, того образа нового товара, который надо будет сформировать в умах потребителей;
- проверка концепции товара;
- разработка нового товара и освоение его производства;
- разработка комплекса маркетинга для нового товара, в том числе определение цены нового товара .
3.1. Выбор метода генерации идей нового товара.
Идеи нового товара можно сформулировать на основе данных, полученных различными методами. Если речь идет о создании модификации хорошо известного товара, то лучше основываться на опросах потребителей, их жалобах и предложениях. В этом случае используются:
- опросы потенциальных потребителей нового товара;
- опросы потребителей существующих аналогов нового товара;
- жалобы и предложения по аналогичным товарам или по товару, намеченному к модификации;
- список товаров, пусть даже несуществующих, которые ищут покупатели. Для создания такого списка используют, например, возможности Internet по сбору данных о запросах;
- отчеты и предложения торгового персонала магазинов, работников отдела продаж предприятия-изготовителя, дистрибьюторов и торговых агентов;
- новые принципы, идеи и технические решения, найденные в научной и технической литературе.
- методы генерации идей нового товара.
В данном проекте поиск идей основан на опросе потребителей товаров-аналогов об их удовлетворенности этими товарами. Этот метод пригоден для совершенствования существующих товарных линий, однако ждать от него разработки мировых новинок не приходится.
3.2. Составление анкеты и проведение опросапо характеристикам товара.
Чтобы разработать новый товар, следует узнать, какие характеристики потребители рассматривают при выборе товара; какова их важность; как оцениваются существующие товары по этим характеристикам; каковы направления изменения характеристик, предлагаемые потребителями.
Желательно также выявить взаимосвязи между признаками. Например, потребители, желающие, чтобы ассортимент книжного магазина состоял преимущественно из собраний сочинений, будут, скорее всего, предъявлять повышенные требования к обложке. Рекомендуется выявить подобные связи путем логических умозаключений еще до проведения опроса. Но любое умозаключения требуется обязательно проверить путем опросов.
Целый ряд потребительских товаров имеет небольшой набор характеристик. Например, для механического карандаша важны в первую очередь жесткость грифеля и его диаметр. Многие потребители упомянут наличие и удобство пользования имеющейся в таких карандашах резинкой. Менее важными параметрами являются удобство подачи грифеля, удобство работы с карандашом. При длительном пользовании «проявится» важность такого параметра, как надежность и легкость замены грифеля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.