2.2 Цель анализа
Целью совершенствования ассортимента является обеспечение следующих требований.
Краткосрочные перспективы роста. Для этого надо иметь в ассортименте товары, объем продаж которых высок и растет.
Долгосрочные перспективы роста: в обозримой перспективе взамен устаревающих товаров должны своевременно выводиться на рынок новые, желательно – еще более перспективные. В ассортименте должны быть товары, объем продаж которых сегодня невелик, но имеет перспективы роста в будущем.
Стратегическая гибкость, означающая, что организация сохраняет свои позиции при внешних возмущениях (изменение законодательства, резкое повышение цен на энергоносители), которые могут привести к резкому сокращению или невозможности выпуска или сбыта определенного товара или товаров. Даже если прекратится выпуск одного или нескольких товаров-лидеров, имеющих максимальные объемы продаж, последствия для организации не должны быть катастрофическими [3].
2.3 АВС и XYZ анализ ассортимента
Для того, чтоб провести АВС анализ, следует вначале выбрать классификационный признак продуктов в соответствии с целью анализа. В данном случае это суммарный объем продаж каждого товара за все периоды.
В данной табл. 5 данные представлены по убыванию суммарного объема продаж.
Таблица 5
Объем продаж за последние шесть периодов (данные расположены по убыванию)
Номер товарной линии |
Номер товара i |
Объем продаж по периодам (t=1…6) Qit, млн. руб. |
Итог Qi, |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
|
8 |
22,1 |
19,3 |
19,6 |
20,9 |
22,5 |
19,9 |
124,3 |
9 |
19,5 |
16,2 |
20,5 |
18,5 |
21,1 |
20,4 |
116,2 |
|
6 |
16,1 |
17,4 |
15,7 |
16,6 |
19,4 |
18,8 |
104 |
|
5 |
16,1 |
19,1 |
19,2 |
16,1 |
17 |
16,2 |
103,7 |
|
7 |
15,5 |
16,5 |
15,2 |
15,1 |
14,4 |
13,9 |
90,6 |
|
12 |
12,2 |
15,1 |
13 |
11,4 |
13,9 |
13,9 |
79,5 |
|
4 |
13,2 |
10,1 |
13,3 |
13,1 |
9,7 |
12,2 |
71,6 |
|
1 |
12,2 |
12,1 |
11,9 |
10,8 |
12,8 |
11,7 |
71,5 |
|
11 |
10,6 |
11,1 |
12,5 |
10,1 |
13 |
11,7 |
69 |
|
3 |
10,8 |
11,1 |
9,1 |
10,7 |
10 |
10,5 |
62,2 |
|
2 |
9,7 |
8,5 |
7,5 |
7 |
9,4 |
8,2 |
50,3 |
|
10 |
7,6 |
8,3 |
6,9 |
7,4 |
8 |
8 |
46,2 |
|
Итого Qt, млн. руб. |
165,6 |
164,8 |
164,4 |
157,7 |
171,2 |
165,4 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.