К категории X относят продукты, которые характеризуются стабильной величиной потребления (коэффициент вариации до 10%). Обычно запасов этих товаров не делают. В данном случае это товары 11, 9, 6, 5, 3, 10, 8, 7, 1.
Категория Y - это продукты, потребность в которых характеризуется известными тенденциями (например, сезонными колебаниями), а в рассматриваемом случае – коэффициент вариации которых находится в пределах от 10 до 25%. Необходимо создание запасов готового продукта. К этой котегории относятся товары 4, 2, 12.
Продукты, относимые к категории Z, потребляются нерегулярно. Для них коэффициент вариации превышает 25%. Обычно эти продукты производятся по специальным заказам. Товаров категории Z в данном случае нет.
Наложение результатов анализа XYZ на данные ABC-метода образовывает 9 групп товаров, для каждой из них необходимо использовать свои методы управления. Результатом совместного проведения анализа АВС и XYZ является выделение ключевых, наиболее важных ресурсов фирмы и установление на этой основе приоритетов в структуризации бизнес-процессов.
Результаты наложения АВС и XYZ анализа представлены в табл. 8.
Таблица 8
Результаты наложения АВС и XYZ анализа
Номер товара i |
Классификация по АВС анализу |
Классификация по XYZ анализу |
Рекомендации |
8 |
А |
X |
Необходимо тщательное планирование потребности, тщательный учет и контроль, постоянный анализ отклонений от запланированных показателей |
9 |
А |
X |
|
6 |
А |
X |
|
5 |
А |
X |
|
7 |
А |
X |
|
12 |
В |
Y |
Применяются укрупненные методы планирования, главное внимание уделяется запасам готовой продукции |
4 |
В |
Y |
|
1 |
В |
X |
|
11 |
В |
X |
|
3 |
В |
X |
|
2 |
С |
Y |
Рекомендуется снять с производства |
10 |
С |
X |
Поскольку данные товары имеют невысокий объем продаж необходимо оценить насколько прибыльна их продажа, и если такие продажи окажутся выгодны рекомендуется прдолжать их но при этом уделять внимание запасам продукции тк она имеет стабильное потребление. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.