Разработка товара для ЗАО "Фирма "Галлайт-М", страница 8

К категории X относят продукты, которые характеризуются стабильной величиной потребления (коэффициент вариации до 10%). Обычно запасов этих товаров не делают. В данном случае это товары 11, 9, 6, 5, 3, 10, 8, 7, 1.

Категория Y - это продукты, потребность в которых характеризуется известными тенденциями (например, сезонными колебаниями), а в рассматриваемом случае – коэффициент вариации которых находится в пределах от 10 до 25%. Необходимо создание запасов готового продукта. К этой котегории относятся товары 4, 2, 12.

Продукты, относимые к категории Z, потребляются нерегулярно. Для них коэффициент вариации превышает 25%. Обычно эти продукты производятся по специальным заказам. Товаров категории Z в данном случае нет.

Наложение результатов анализа XYZ на данные ABC-метода образовывает 9 групп товаров, для каждой из них необходимо использовать свои методы управления. Результатом совместного проведения анализа АВС и XYZ является выделение ключевых, наиболее важных ресурсов фирмы и установление на этой основе приоритетов в структуризации бизнес-процессов.

Результаты наложения  АВС и XYZ анализа представлены в табл. 8.

Таблица 8

Результаты наложения АВС и XYZ анализа

Номер товара i

Классификация по АВС анализу

Классификация по XYZ анализу

Рекомендации

8

А

X

Необходимо тщательное планирование потребности, тщательный учет и контроль, постоянный анализ отклонений от запланированных показателей

9

А

X

6

А

X

5

А

X

7

А

X

12

В

Y

Применяются укрупненные методы планирования, главное внимание уделяется запасам готовой продукции

4

В

Y

1

В

X

11

В

X

3

В

X

2

С

Y

Рекомендуется снять с производства

10

С

X

Поскольку данные товары имеют невысокий объем продаж необходимо оценить насколько прибыльна их продажа, и если такие продажи окажутся выгодны рекомендуется прдолжать их но при этом уделять внимание запасам продукции тк она  имеет стабильное потребление.