3.4. Генерация идей нового товара по собранной информации.
Для выбора улучшаемой характеристике обратимся к таблице 17, и найдем в ней такого респондента, который доволен всеми характеристиками товара кроме одной. В данном случае выбираем респондента 5, который недоволен характеристикой «яркость света». Похожая ситуация наблюдается и среди респондентов 3 и 8. Т.е. покупателей не устраивает та степень освещенности, которую дает лампа. Это можно легко объяснить предпочтениями людей, и даже физиологическими особенностями их световосприятия: одни любят яркий белый свет, другим он «режет глаз», кто-то предпочитает «холодное» освещение, кто-то, наоборот «теплое», к тому же степень яркости света может восприниматься людьми по-разному в зависимрсти от времени суток (днем требуется более тусклый свет чем вечером), и даже от расположения их рабочего стола в помещении (ближе или дальше от источника естественного освещения). Новый продукт должен быть разработан с учетом данной потребности покупателей, но при этом быть как можно более универсальным, что бы охватить большее число потребителей, удовлетворив потребности каждого из них.
3.5. Разработка идеи и концепции нового товара.
Идея новой настольной лампы для офисной или домашней работы с различными бумажными изданиями заключается в том, что она должна обладать несколькими режимами освещения, а именно иметь возможность менять интенсивность освещения на более яркий или более приглушенный свет, в зависимости от степени освещенности того помещения в которм она находится. Для этого необходимо всторить в корпус лампы датчик света, которыйбудет передавать определять степень освещенности и передавать сигнал на микропроцессор, который в свою очередь даст команду осветительному элементу усилить или ослабить интенсивность освещения. Также необходимо предусмотреть возможность ручной настройки степени освещения, что бы учесть индивидуальные предпочтения пользователя. Также можно дополнить лампу цветовой подсветкой, например зеленый цвет полезен для зрения. Изменяющаяся подсветка может понравиться детям, которые составляют немалую часть пользователей данного продукта в период своего обучения.
4. Определение цены товара.
4.1. Определение цены методом ван Вестендорпа.
Респондентам задаются четыре вопроса, в которых они должны сами определить цену, при которой покупаемый товар будет для него слишком дорогим, дорогим, выгодным и подозрительно дешевым. Для этого следует разработать анкету по обычным правилам.
Пример результатов опроса и расчеты даны в табл. 19.
Таблица 19
Расчеты для построения диаграммы ван Вестендорпа.
Число респондентов |
Указанные цены |
Кумулята числа респондентов |
Слишком дорого |
||
1 |
1600 |
1 |
1 |
1700 |
2 |
1 |
2000 |
3 |
1 |
2200 |
4 |
1 |
2500 |
5 |
Дорого |
||
2 |
1400 |
2 |
1 |
1700 |
3 |
1 |
1900 |
4 |
1 |
2000 |
5 |
Число респондентов |
Указанные цены |
Обратная кумулята |
числа респондентов |
||
Выгодно |
||
1 |
1000 |
5 |
1 |
1200 |
4 |
1 |
1300 |
3 |
1 |
1400 |
2 |
1 |
1450 |
1 |
Подозрительно дешево |
||
1 |
800 |
5 |
1 |
900 |
4 |
2 |
1000 |
2 |
1 |
1200 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.