Разработка товара для ЗАО "Фирма "Галлайт-М", страница 11

Рис. 3. Объем продаж по товарным линиям

Рис. 4. Средний объем продаж товара в товарной линии

Таблица 11

Ранг товарной линии по общему (числитель) и по среднему (знаменатель) объемам продаж.

Товарная линия

Период

1

2

3

4

5

6

I (Люкс 1)

3_3

3_3

3_3

3_3

3_3

3_3

II (Люкс 2)

2_1

2_1

2_1

2_1

2_2

2_1

III (Люкс 3)

1_2

1_2

1_2

1_2

1_1

1_2

Линия, занимающая последние места как по общему, так и по среднему объему продаж (3_3, Люкс 1), дает малый объем продаж за счет большого числа товаров. Предварительная рекомендация: убрать всю линию.

Случай 2_1(Линия Люкс 2) дает в целом средний объем продаж, но товары продаются в среднем хорошо. Можно разработать новый товар именно в линии Люкс 2 т.к. весьма вероятно, что он будет продаваться хорошо. Товарная линия может усилиться.

Ситуация 1_2 (Линия Люкс 3) показывает, что максимальный среди товарных линий объем продаж обеспечивается тем, что в данной линии много товаров, хотя в среднем они продаются и неважно. Здесь предприятие не нашло своей «изюминки» на перспективном рынке. Очевидно, надо как-то модифицировать линию, чтобы она состояла из популярных товаров с большим объемом продаж.

2.6 Построение матрицы Бостонской консультационной группы

Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ) является простым и наглядным инструментом для анализа ассортимента в краткосрочной перспективе. В качестве границы высоких и низких темпов роста объема продаж берется средняя скорость роста по отрасли или по национальной экономике в целом. Определить все эти численные значения бывает достаточно сложно и дорого. Поэтому матрица БКГ, особенно для долгосрочного анализа, часто строится на основе экспертных оценок. Предлагается и множество модификаций этой матрицы.

Одна из этих модификаций, основанная на исследовании объемов продаж, будет  использована в данном проекте. Построение модифицированной матрицы БКГ происходит на основе данных табл. 4.

Для определения применимости предлагаемого метода построения матрицы делается оценка разброса объемов выпуска товара среди товаров и по периодам.

Величина разброса суммарных объемов выпуска различных товаров определяется как

;   ,

где Qi – объем сбыта i-го товара за все периоды, тыс. руб.; Q – общий объем сбыта анализируемых товаров предприятия за все периоды, тыс. руб.; Qit – объем сбыта i-го товара в t-й период, тыс. руб.; T – количество рассматриваемых периодов (в проекте 6).