Рис. 3. Объем продаж по товарным линиям
Рис. 4. Средний объем продаж товара в товарной линии
Таблица 11
Ранг товарной линии по общему (числитель) и по среднему (знаменатель) объемам продаж.
Товарная линия |
Период |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I (Люкс 1) |
3_3 |
3_3 |
3_3 |
3_3 |
3_3 |
3_3 |
II (Люкс 2) |
2_1 |
2_1 |
2_1 |
2_1 |
2_2 |
2_1 |
III (Люкс 3) |
1_2 |
1_2 |
1_2 |
1_2 |
1_1 |
1_2 |
Линия, занимающая последние места как по общему, так и по среднему объему продаж (3_3, Люкс 1), дает малый объем продаж за счет большого числа товаров. Предварительная рекомендация: убрать всю линию.
Случай 2_1(Линия Люкс 2) дает в целом средний объем продаж, но товары продаются в среднем хорошо. Можно разработать новый товар именно в линии Люкс 2 т.к. весьма вероятно, что он будет продаваться хорошо. Товарная линия может усилиться.
Ситуация 1_2 (Линия Люкс 3) показывает, что максимальный среди товарных линий объем продаж обеспечивается тем, что в данной линии много товаров, хотя в среднем они продаются и неважно. Здесь предприятие не нашло своей «изюминки» на перспективном рынке. Очевидно, надо как-то модифицировать линию, чтобы она состояла из популярных товаров с большим объемом продаж.
2.6 Построение матрицы Бостонской консультационной группы
Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ) является простым и наглядным инструментом для анализа ассортимента в краткосрочной перспективе. В качестве границы высоких и низких темпов роста объема продаж берется средняя скорость роста по отрасли или по национальной экономике в целом. Определить все эти численные значения бывает достаточно сложно и дорого. Поэтому матрица БКГ, особенно для долгосрочного анализа, часто строится на основе экспертных оценок. Предлагается и множество модификаций этой матрицы.
Одна из этих модификаций, основанная на исследовании объемов продаж, будет использована в данном проекте. Построение модифицированной матрицы БКГ происходит на основе данных табл. 4.
Для определения применимости предлагаемого метода построения матрицы делается оценка разброса объемов выпуска товара среди товаров и по периодам.
Величина разброса суммарных объемов выпуска различных товаров определяется как
; ,
где Qi – объем сбыта i-го товара за все периоды, тыс. руб.; Q – общий объем сбыта анализируемых товаров предприятия за все периоды, тыс. руб.; Qit – объем сбыта i-го товара в t-й период, тыс. руб.; T – количество рассматриваемых периодов (в проекте 6).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.