Разработка товара для ЗАО "Фирма "Галлайт-М", страница 21

Продолжение табл. 19

Вспомогательные зависимости

Число респондентов

Указанные цены

Расчетное значение

Недорого (общее число минус число указавших «дорого»)

2

1400

3

1

1700

2

1

1900

1

1

2000

0

Невыгодно (общее число минус число указавших «выгодно»)

1

1000

4

1

1200

3

1

1300

2

1

1400

1

1

1450

0

На основе ответов строятся графики (рис 6).

Рис. 6. Графики для выбора оптимальной цены

Пересечение кривых «дорого» и «подозрительно дешево» дают точку, которая называется точкой безразличия (IDPP – indifference price point) – это цена, которую большинство людей не считает дорогой или дешевой, им безразлично. Мысленно продолжив кривые опрделим точку безразличия – 1170 руб.

Пересечение кривых «слишком дорого» и «слишком дешево» - точка оптимальной цены (OPP – optimum price point). Это точка, в которой меньше всего людей отвергают продукт из-за его слишком высокой цены или слишком низкой цены. Продлив кривые определим точку оптимальной цены – 1400 руб.

Таким образом, установим цену на товар 1400р.

Заключение

Разработка нового товара, его внедрение на рынок всегда связаны с расходами как для производителя, так и для продавца. Поэтому не стоит ждать сверхприбылей на первых этапах жизненного цикла нового товара. Следует более подробно пересмотреть все стадии разработки товара, тщательно подобрать материалы, из которых он будет изготовлен. Вполне возможно, что себестоимость товара измениться при более детальном подходе к его разработке. Конечно, необходимо продумать и политику сбыта: выбрать каналы распределения рекламы, разработать стимулирующие программы продаж, наладить поставки в сети и мелким продавцам.