Из данных табл.6 можно сделать следующие выводы:
В первом приближении стратегическую гибкость можно считать высокой т.к. значение С+ в последнем периоде, равно 0,36 что меньше 0,75
Рассматривая динамику стратегической гибкости по периодам можно отметить, что серьезных изменений не наблюдается. В последнем периоде гибкость по сравнению с первым увеличилась, а по сравнению с предпоследним, где она имела минимальное значение, уменьшилась.
Представим динамику объема продаж графически, для большей наглядности расположим товары не по порядку, а по значению объема продаж, от меньшего к большему (рис.2)

Рис.2 Динамика объмов продаж товаров за последние шесть периодов.
Из полученного графика можно сделать следующие выводы:
Среди лидеров три товара, это не говорит о многочисленности группы, поэтому гибкость можно считать невысокой.
Если рассматривать величины объемов продаж товаров-лидеров за последние шесть периодов, то можно сказать, что они довольно стабильны, а также отметить то, что товары 8 и 9 имели большие показатели в первом периоде, а товар 6, наоборот, имел низкие показатели вначале. В последнем же периоде не наблюдается резкого падения или увеличение у товаров 8,9 и 6. Возможно, это говорит о необходимости вывода этого товара с рынка или создание ему замены.
Среди товаров-лидеров наблюдается некоторая сменяемость по периодам, так товар 8 показал рост объемов продаж во втором периоде, в то время как товары 9 и 6 имели низкие продажи. В третьем и четвертом периодах упали продажи товара 6. Пятый и период можно рассматривать как период общего роста объема продаж. В шестом периоде наметилась тенденция к общему снижению объемов продаж, но при этом объемы продаж всех товаров лидеров по-прежнему были достаточно высоки.
По отдельным товарам, таким как 5 и 7 можно проследить уменьшение объемов продаж за три последних периода, что говорит о срочной необходимости их замены или модернизации с целью повышения к ним интереса покупателей и увеличения объема продаж впоследствии.
Товар 2 следует снять с производства, так как он имеет низкую долю в общем объеме продаж, а в последнем периоде намечается тенденция к уменьшению объема прдаж. Товары 3 и 10 нуждаются в модификации.
2.5 Анализ товарных линий
После анализа ассортимента в целом можно перейти к анализу товарных линий.
Динамика объемов продаж товарных линий рассчитана в табл. 10 и показана на рис. 3. По этому графику можно оценить роль каждой линии в объеме продаж и ее изменение. На рис. 4 показана динамика средних объемов продаж в каждой линии, вычисляемых как отношение объема продаж всех товаров данной линии к числу товаров линии. Эта величина отражает средний вклад товара, принадлежащего данной линии, в продажи.
Таблица 10
Расчет среднего и суммарного объема продаж по товарным линиям
| Номер товарной линии | Номер товара i | Объем продаж по периодам (t=1…6) Qit, млн. руб. | Итог Qi, | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | млн. руб. | ||
| 1(Люкс 1) | 1 | 12,2 | 12,1 | 11,9 | 10,8 | 12,8 | 11,7 | 73,2 | 
| 2 | 9,7 | 8,5 | 7,5 | 7 | 9,4 | 8,2 | 58,2 | |
| 3 | 10,8 | 11,1 | 9,1 | 10,7 | 10 | 10,5 | 64,8 | |
| сумм.ОП | 32,7 | 31,7 | 28,5 | 28,5 | 32,2 | 30,4 | 184 | |
| сред. ОП | 10,90 | 10,57 | 9,50 | 9,50 | 10,73 | 10,13 | ||
| 2(Люкс 2) | 4 | 13,2 | 10,1 | 13,3 | 13,1 | 9,7 | 12,2 | 79,2 | 
| 5 | 16,1 | 19,1 | 19,2 | 16,1 | 17 | 16,2 | 96,6 | |
| 6 | 16,1 | 17,4 | 15,7 | 16,6 | 19,4 | 18,8 | 96,6 | |
| 7 | 15,5 | 16,5 | 15,2 | 15,1 | 14,4 | 13,9 | 93 | |
| сумм.ОП | 60,9 | 63,1 | 63,4 | 60,9 | 60,5 | 61,1 | 369,9 | |
| сред. ОП | 15,23 | 15,78 | 15,85 | 15,23 | 15,13 | 15,28 | ||
| 3(Люкс 3) | 8 | 22,1 | 19,3 | 19,6 | 20,9 | 22,5 | 19,9 | 132,6 | 
| 9 | 19,5 | 16,2 | 20,5 | 18,5 | 21,1 | 20,4 | 117 | |
| 10 | 7,6 | 8,3 | 6,9 | 7,4 | 8 | 8 | 45,6 | |
| 11 | 10,6 | 11,1 | 12,5 | 10,1 | 13 | 11,7 | 63,6 | |
| 12 | 12,2 | 15,1 | 13 | 11,4 | 13,9 | 13,9 | 73,2 | |
| сумм.ОП | 72 | 70 | 72,5 | 68,3 | 78,5 | 73,9 | 435,2 | |
| сред .ОП | 14,40 | 14,00 | 14,50 | 13,66 | 15,70 | 14,78 | ||
| Итого Qt, млн. руб. | 165,6 | 164,8 | 164,4 | 157,7 | 171,2 | 165,4 | ||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.