Из данных табл.6 можно сделать следующие выводы:
В первом приближении стратегическую гибкость можно считать высокой т.к. значение С+ в последнем периоде, равно 0,36 что меньше 0,75
Рассматривая динамику стратегической гибкости по периодам можно отметить, что серьезных изменений не наблюдается. В последнем периоде гибкость по сравнению с первым увеличилась, а по сравнению с предпоследним, где она имела минимальное значение, уменьшилась.
Представим динамику объема продаж графически, для большей наглядности расположим товары не по порядку, а по значению объема продаж, от меньшего к большему (рис.2)
Рис.2 Динамика объмов продаж товаров за последние шесть периодов.
Из полученного графика можно сделать следующие выводы:
Среди лидеров три товара, это не говорит о многочисленности группы, поэтому гибкость можно считать невысокой.
Если рассматривать величины объемов продаж товаров-лидеров за последние шесть периодов, то можно сказать, что они довольно стабильны, а также отметить то, что товары 8 и 9 имели большие показатели в первом периоде, а товар 6, наоборот, имел низкие показатели вначале. В последнем же периоде не наблюдается резкого падения или увеличение у товаров 8,9 и 6. Возможно, это говорит о необходимости вывода этого товара с рынка или создание ему замены.
Среди товаров-лидеров наблюдается некоторая сменяемость по периодам, так товар 8 показал рост объемов продаж во втором периоде, в то время как товары 9 и 6 имели низкие продажи. В третьем и четвертом периодах упали продажи товара 6. Пятый и период можно рассматривать как период общего роста объема продаж. В шестом периоде наметилась тенденция к общему снижению объемов продаж, но при этом объемы продаж всех товаров лидеров по-прежнему были достаточно высоки.
По отдельным товарам, таким как 5 и 7 можно проследить уменьшение объемов продаж за три последних периода, что говорит о срочной необходимости их замены или модернизации с целью повышения к ним интереса покупателей и увеличения объема продаж впоследствии.
Товар 2 следует снять с производства, так как он имеет низкую долю в общем объеме продаж, а в последнем периоде намечается тенденция к уменьшению объема прдаж. Товары 3 и 10 нуждаются в модификации.
2.5 Анализ товарных линий
После анализа ассортимента в целом можно перейти к анализу товарных линий.
Динамика объемов продаж товарных линий рассчитана в табл. 10 и показана на рис. 3. По этому графику можно оценить роль каждой линии в объеме продаж и ее изменение. На рис. 4 показана динамика средних объемов продаж в каждой линии, вычисляемых как отношение объема продаж всех товаров данной линии к числу товаров линии. Эта величина отражает средний вклад товара, принадлежащего данной линии, в продажи.
Таблица 10
Расчет среднего и суммарного объема продаж по товарным линиям
Номер товарной линии |
Номер товара i |
Объем продаж по периодам (t=1…6) Qit, млн. руб. |
Итог Qi, |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
млн. руб. |
||
1(Люкс 1) |
1 |
12,2 |
12,1 |
11,9 |
10,8 |
12,8 |
11,7 |
73,2 |
2 |
9,7 |
8,5 |
7,5 |
7 |
9,4 |
8,2 |
58,2 |
|
3 |
10,8 |
11,1 |
9,1 |
10,7 |
10 |
10,5 |
64,8 |
|
сумм.ОП |
32,7 |
31,7 |
28,5 |
28,5 |
32,2 |
30,4 |
184 |
|
сред. ОП |
10,90 |
10,57 |
9,50 |
9,50 |
10,73 |
10,13 |
||
2(Люкс 2) |
4 |
13,2 |
10,1 |
13,3 |
13,1 |
9,7 |
12,2 |
79,2 |
5 |
16,1 |
19,1 |
19,2 |
16,1 |
17 |
16,2 |
96,6 |
|
6 |
16,1 |
17,4 |
15,7 |
16,6 |
19,4 |
18,8 |
96,6 |
|
7 |
15,5 |
16,5 |
15,2 |
15,1 |
14,4 |
13,9 |
93 |
|
сумм.ОП |
60,9 |
63,1 |
63,4 |
60,9 |
60,5 |
61,1 |
369,9 |
|
сред. ОП |
15,23 |
15,78 |
15,85 |
15,23 |
15,13 |
15,28 |
||
3(Люкс 3) |
8 |
22,1 |
19,3 |
19,6 |
20,9 |
22,5 |
19,9 |
132,6 |
9 |
19,5 |
16,2 |
20,5 |
18,5 |
21,1 |
20,4 |
117 |
|
10 |
7,6 |
8,3 |
6,9 |
7,4 |
8 |
8 |
45,6 |
|
11 |
10,6 |
11,1 |
12,5 |
10,1 |
13 |
11,7 |
63,6 |
|
12 |
12,2 |
15,1 |
13 |
11,4 |
13,9 |
13,9 |
73,2 |
|
сумм.ОП |
72 |
70 |
72,5 |
68,3 |
78,5 |
73,9 |
435,2 |
|
сред .ОП |
14,40 |
14,00 |
14,50 |
13,66 |
15,70 |
14,78 |
||
Итого Qt, млн. руб. |
165,6 |
164,8 |
164,4 |
157,7 |
171,2 |
165,4 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.