Перечень важных для потребителя характеристик можно сформировать
на основе анкетирования потребителей (их просят перечислить важные для них характеристики);
специальными методами маркетинговых исследований, например, методом безатрибутных карт восприятия;
проведением фокус-групп среди потенциальных потребителей;
на основе обзора литературных источников;
на основе анализа свойств товара экспертами.
В начале списка расположены более точные, но менее креативные методы.
В курсовом проекте определение характеристик можно провести одним из следующих методов.
3.2.1. Анкетирование
Анкетирование проводилось среди потенциальных покупателей продукции ЗАО "Фирма "Галлайт-М"», покупателей и пользователей аналогичной продукции других производителей. Образец анкеты представлен в приложении 1.
Число опрашиваемых – 8 человек. Результаты обработки анкет приведены в табл.14.
Таблица 14
Результаты обработки анкет
Ответы респондентов |
Количество ответов |
Энергоэкономичность |
4 |
Дизайн, цвет |
4 |
Яркость света |
3 |
Долговечность, прочность |
3 |
Безопасность |
2 |
Цена |
2 |
Длина шнура |
2 |
Таким образом, среди перечисленных характеристик наиболее часто были отмечены следующие:
- энергоэкономичность;
- дизайн, цвет;
- яркость света;
- долговечность, прочность;
- безопасность;
- цена;
- длина шнура;
.
Среди прочих также отмечались:
- габаритные размеры
- универсальный разъем подключения («вилка»);
- надежность подвижной части лампы;
- расходные материалы (простота подбора, дешевизна);
- удобное расположение выключателя.
3.2.2. Составление анкеты для оценки удовлетворенности товарами-аналогами.
Анкеты содержатся в приложении 2 и 3.
3.3. Обработка результатов анкетирования
Собранные данные сводятся в табл. 15, 16 и 17. В них дан пример ответов десяти респондентов, на котором и рассматривается процесс расчетов.
В табл. 15 рассчитывается оценка неудовлетворенности респондентов:
Dij = Smax – Sij,
где Dij – неудовлетворенность i-го респондента j-й характеристикой; Smax – максимальная оценка удовлетворенности (в предлагаемом варианте опроса она равна 5); Sij – оценка удовлетворенности i-го респондента j-й характеристикой.
Таблица 15
Оценки важности характеристик товара респондентами
Респондент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
энергоэкономичность |
3 |
2 |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
дизайн |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
яркость света |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
долговечность |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
безопасность |
2 |
2 |
3 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
цена |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
длина шнура |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
5 |
3 |
4 |
5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.