Измерения для проверки достоверности метода производились на борту дизель-поезда, оснащенного аппаратурой дифференциальной системы GPS для определения географического местоположения километровых и пикетных знаков, размещенных вдоль железнодорожного пути и регистрируемых вручную при проследовании. Оказалось, что с помощью дифференцированной системы GPS в 95 % случаев можно определить местоположение объекта с точностью до 2 м, в то время как та же операция, выполняемая вручную, дает ожидаемую ошибку до 10 м.
Затем сравнили полученные географические параметры с результатами расчетов, выполненных в соответствии с алгоритмом картографирования, в который в качестве входных данных вводили исследуемые километровые/пикетные знаки.
Сопоставление местоположения нескольких тысяч километровых пикетных знаков показало, что в 95 Ж случаев расчеты обеспечили точность измерений до 100 м (рис. 1). Эта обобщенная статистическая ошибка является вполне допустимой при использовании метода для регулирования парка подвижного состава или слежения за отдельными его единицами, в том числе в ходе реализации проекта Lotus, и не противоречит требованиям безопасности движения поездов.
Точность измерений
Километровые и пикетные знаки в сущности представляют собой отметки абсцисс на криволинейной железнодорожной линии. В данном случае речь идет о некотором приближении, так как эти знаки физически установлены на линиях, в ряде случаев имеющих несколько путей, иногда отстоящих на значительном расстоянии друг от друга. Кроме того, в прошлые годы могло быть проведено спрямление путей без изменения положения километровых и пикетных знаков. Таким образом, например, фактическое расстояние между двумя последовательными километровыми знаками может и не быть равным точно 1 км (рис. 2).
В целом точность определения местоположения с ошибкой до 100 м, как это следует из общей статистики рассмотренных методов, обеспечивается в 95 % случаев (точность дифференцированной системы GPS 2 м, ручного метода 5 — 10 м, по абсциссам километровых и пикетных знаков 10 — 30 м). В планируемом к применению методе точность базы данных BDCARTO составляет 15 м, ошибка в определении абсцисс точек нивелирования уровня не превышает 10 м (без учета разности высотных отметок); следует учитывать, наконец, точность самого алгоритма вычислений.
Потребности
Разработанный инструментарий и доступность исходных данных позволяют реализовать картографирование сети железных дорог Франции. При разработке проекта Lotus (как и ряда других) стреми лись в том числе и к приемлемости его для всей европейской сети, прежде всего для железнодорожных линий зарубежных стран, на которых эксплуатируются высокоскоростные поезда TGV международных сообщений.
Рис. 1. Разброс ошибок при определении географических координат местоположения
680 километровых и пикетных знаков линии Внльнёв — Марсель
В рамках проекта Lotus наиболее прагматичный метод для случая обращения поездов TGV по зарубежным железнодорожным линиям заключается в квазинепрерывном способе регистрации местоположения поездов с помощью системы GPS в целях получения данных о географической трассе линии и уточнения вручную в системе GPS местоположения отдельных километровых и пикетных знаков данной линии. Этот достаточно рутинный метод является хорошим решением, когда длина участков линий, подлежащих картографированию, ограничена.
С более общей точки зрения в рамках обеспечения эксплуатационной совместимости европейских железнодорожных сетей необходима цифровая карта Европы. Программное обеспечение для создания такой карты уже разработано, в частности, в рамках проекта создания европейской системы спутниковой навигации Galileo. Эта система должна быть введена в эксплуатацию в 2008 г. в качестве альтернативы или дополнения к американской системе GPS.
Кроме создания и ведения базы данных, равноценной базе данных действующей системы GPS, предусмотрены уровни обслуживания с гарантированными доступом и целостностью данных; такие услуги будут платными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.