Чем проще функции системы локомотивной сигнализации, тем легче обеспечить безопасность отказов. С другой стороны, затраты на систему автоматизации, удовлетворяющую требованию безопасности отказов, слишком велики с учетом выполняемых ею сложных функций. Система автоматизации может и не удовлетворять требованию безопасности отказов, если она работает под защитой системы обеспечения безопасности. Вместе с тем система автоматизации должна обладать высокой надежностью, чтобы предотвратить сбои в движении поездов вследствие вмешательства в ее работу системы обеспечения безопасности.
Структура и функции системы CRV&AW
Система автоматического управления тягой и торможением и автоведения поезда CRV&AW состоит из базового и дополнительного устройств. Базовое устройство (центральный регулятор) содержит регулятор скорости и центральный модуль управления. Дополнительное устройство включает регулятор прицельного торможения и регулятор времени хода.
Регулятор скорости
Регулятор скорости формирует на основе заданной и фактической скорости команды для:
• управления приводом и динамическим тормозом в форме значений относительного тягового и тормозного усилия (в процентах);
• управления автоматическим пневматическим тормозом посредством крана машиниста DAKO BSE или в форме информационного сообщения для устройства управления тормозами BSG.
Значение заданной скорости передается напрямую от машиниста локомотива, регулятора прицельного торможения или регулятора времени хода. Регулятор скорости выбирает для дальнейшей обработки наименьшее из этих трех величин. Для непосредственного ввода значения заданной скорости используется клавиатура.
Основными функциями регулятора скорости являются:
• как можно более быстрое уравнивание фактической скорости с заданной при повышении заданной скорости — за счет регулирования мощности тяговой единицы, а при снижении заданной скорости — за счет управления торможением (предпочтительно динамическим);
• поддержание заданной скорости на площадках и подъемах за счет регулирования мощности, а на уклонах за счет регулирования торможения (в обоих случаях допустимое отклонение составляет ±1 км/ч);
• повышение скорости только в тот момент времени, когда весь поезд покинул место, требующее снижения скорости;
• автоматическое торможение до полной остановки;
• выдача команды «выбег» по заданию машиниста локомотива или регулятора времени хода (регулирование торможения продолжает работать и в этом состоянии с тем, чтобы не допустить превышения заданной скорости).
Центральный модуль управления
Центральный модуль управления реализует связь между:
• регулятором скорости;
• управляющими и известитель-ными приборами на пульте управления машиниста локомотива;
• тяговым приводом и тормозами.
Кроме того, его задачей является координация работы динамических и пневматических тормозов на обмоторенных осях, а также управление тяговыми приводами и динамическими тормозами нескольких работающих совместно тяговых единиц при помощи сигнала относительного тягового и тормозного усилия. Этот сигнал позволяет распределить доли каждой тяговой единицы в их общем тяговом или тормозном усилии. При этом не допускается перегрузка тяговых единиц с менее мощным приводом. Для выполнения задач центрального регулятора, объединяющего регулятор скорости и центральный модуль управления, не требуются напольные устройства.
Устройства, подобные центральному регулятору системы CRV&AW, известны на cd как приборы автоматического регулирования скорости ARR. На железных дорогах Чехии и Словакии приборы ARR установлены на 500 тяговых единицах. Они работают также на новых вагонах с кабиной управления железных дорог Чехии. В Германии аналогичные функции выполняет система автоматического управления тягой и торможением AFB.
Регулятор прицельного торможения
Регулятор прицельного торможения входит в состав дополнительного устройства системы и выполняет следующие функции:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.