Совершенствование
В зависимости от области применения требования к точности определения местоположения объектов, надежности и достоверности цифровых картографических данных об инфраструктуре железных дорог могут быть разными.
Точность цифровой карты должна быть согласована с точностью приемника спутниковой системы позиционирования. Известно, что в 95 % случаев можно обеспечить точность до метров. При этом становится возможным различать отдельные рельсовые нити железнодорожного пути или изменить функцию отдельных установленных вдоль линии радиомаяков.
Для достижения такой точности имеется возможность:
выполнить топографическую съемку с точностью до метров. Несмотря на то что эта процедура является весьма дорогостоящей, она представляет собой одну из задач при создании базы данных BDTOPO для карты IGN;
проследовать по линии с приемником системы спутниковой навигации. Эта мера, несомненно, является более быстрой в реализации и менее дорогостоящей. Результаты испытаний показали, что при определении местоположения подвижного состава, движущегося со скоростью 120 км/ч, дифференцированная коррекция получаемых данных в реальном времени позволяет обеспечить точность до 2 м, а при движении с малой (менее 5 км/ч) скоростью можно повысить точность до сантиметров. В затененных зонах (вне видимости искусственных спутников) следует применять другие методы определения местоположения подвижных объектов.
В то же время более высокий уровень достоверности данных позволит применять систему непосредственно в сфере управления и обеспечения безопасности движения поездов. Аттестация системы для такого применения представляет собой, очевидно, весьма ответственную задачу, в процессе решения которой необходима проверка точности определения географического местонахождения объекта спутником, как таковым. Такой уровень обслуживания может обеспечить будущая система Galileo. Одним из примеров начального применения подобных систем, который с технической точки зрения представляется реально выполнимым, является измерение интервалов между поездами на малодеятельных линиях, так как здесь не требуется особо высокой точности определения их местоположения.
Заключение
После проведения цикла испытаний систем спутниковой навигации SNCF намерено оснастить ббль-шую часть своего подвижного состава аппаратурой подобных систем для определения его местоположения. Исследуются возможности применения подобных технологий для упрощения принятия решений в процессе управления движением поездов. В ближайшее время должна быть создана эталонная картографическая база данных о железнодорожной инфраструктуре. В дирекции SNCF по инфраструктуре создана рабочая группа для исследования возможных вариантов использования этой базы данных, в том числе предоставления платных услуг клиентуре.
УДК 629.4.05
Дистанционное управление остановкой поезда при помощи системы GPS
Железные дороги Норвегии (NSB) заключили контракт с британской компанией ICL (входящей в состав Fujitsu) на поставку новой спутниковой системы определения местонахождения поездов, которая будет предоставлять информацию в режиме реального времени о движении высокоскоростных поездов из вагонов с наклоняемыми кузовами для диспетчеров и для передачи на пассажирские информационные табло на станциях.
Кроме того, NSB и ICL изучают перспективы дальнейшего развития системы для предоставления возможности диспетчеру остановить поезд при помощи системы дистанционного управления в случае человеческой или технической ошибки, угрожающей столкновением поездов или сходом с рельсов.
Средства дистанционной остановки поездов способны предотвратить некоторые крушения. Так, в результате лобового столкновения двух поездов на однопутном участке линии Roros между городами Рудстад и Рена погибло 19 чел. Оба поезда были оборудованы автоматической локомотивной сигнализацией, но напольные устройства АЛС на участке отсутствовали. И хотя машинисты имели мобильные телефоны, они не смогли связаться с диспетчерами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.