Система спутниковой навигации Galileo - новые возможности для железных дорог, страница 15

Естественно, сигнальное пока­зание, передаваемое по радио, должно оцениваться только тем поездом, который находится перед соответствующим напольным сиг­налом. Из этого следует, что на­польные приемоответчики систе­мы Eurobalise должны обладать од­нозначными идентификационны­ми признаками. Когда будет четко определен интерфейс между систе­мами ETCS и CRV&AW, система CRV&AW сможет использовать поступающую от системы ETCS информацию о сигнальных пока­заниях и местоположении поезда на сети железных дорог. Путевые информационные датчики MIB можно будет заменить приемоот-ветчиками системы  Eurobalise. Обязательной предпосылкой для этого является получение систе­мой CRV&AW информации от приемоответчика сразу после про­следования поезда, чтобы расстоя­ние до очередных целей не было искажено за счет появления на­чальной ошибки. С другой сторо­ны, в системе ETCS на cd можно было бы применить хорошо заре­комендовавший себя в эксплуата­ции метод использования описа­ния линии, позволяющий мини­мизировать число приемоответчиков на пути. Предполагается, что опытная эксплуатация системы ETCS уров­ня 2 начнется на одном из уча­стков cd в ближайшие годы.

Функции локомотивной сигнализации и системь CRV&AW

Ниже рассматривается, как ра­ботает система автоведения поезда на CD и как ведет себя система ло­комотивной сигнализации с пол­ным контролем скорости в других эксплуатационных ситуациях.

Рис. 2 иллюстрирует прибли­жение поезда к закрытому сигна­лу и кривые скорости при при­цельном торможении с использо­ванием системы CRV&AW, тор­можении по кривым контроля скорости системы АЛСН и по ве­роятной кривой скорости при служебном торможении. При не­достаточном служебном торможе­нии система АЛСН включает принудительное экстренное тор­можение.

Из рис. 2 видно, что система CRV&AW начинает тормозить поезд заранее с низким замедле­нием. Благодаря этому появляется возможность использовать пре­имущественно динамический тор­моз и избежать износа пневмати­ческих тормозов. Заблаговремен­ное отключение тяги дает некото­рую экономию энергии. Мед­ленное приближение поезда к за­крытому сигналу является более надежным и повышает вероят­ность того, что сигнал откроется еще до остановки поезда, что опять же экономит энергию. Нет никакого смысла подъезжать на высокой скорости к сигналу и за­тем интенсивно тормозить, чтобы после этого поезд стоял перед сиг­налом.

В другой ситуации (рис. 3) поезд приближается к месту, где на­чинает действовать ограничение скорости. Если в этом случае нуж­но сэкономить время, то прицельное торможение CRV&AW вы­полняется с высоким, но надежно обеспечиваемым    замедлением. Кривая скорости при этом не по­падает в зону действия АЛСН, по­скольку она рассчитывается с уче­том времени, затрачиваемого на отпуск тормозов, и протекает с не­которым опережением. В месте, где начинает действовать ограни­чение скорости, поезд уже движет­ся со сниженной скоростью.

При приближении поезда к пассажирской платформе система CRV&AW также тормозит поезд с высоким надежно обеспечивае­мым замедлением, поскольку при этом важно сократить время хода.

Но и здесь вмешательство АЛСН не происходит, поскольку нет не­обходимости защищать поезд от возникновения опасной ситуации. Однако, если в конце платформы находится основной сигнал с за­прещающим показанием, то при­цельное торможение выполняется так, как это показано на рис. 2. Если же закрытый сигнал распо­ложен на достаточном расстоянии от обычного места остановки по­езда, то поезд тормозится по ком­бинированному алгоритму, учи­тывающему наличие двух смещен­ных одна по отношению к другой целей (с разными значениями за­медлений для каждой из них).

Заключение

Системы автоведения поезда и ETCS не препятствуют работе друг друга. Система автоведения решает задачи оптимального уп­равления поездом, система ETCS отвечает за безопасность его дви­жения.

Система автоведения может получать требуемую для ее работы информацию от ETCS, в свою очередь, предоставляя последней электронное описание линии.

Спутниковая система определения местоположения поездов OPTIVIA