Дифференцированная GPS на основе систем EGNOS, RDS и др.
Основной задачей, связанной с использованием системы GPS в ответственных приложениях, является повышение надежности определения местоположения. Уже сегодня службой RDS в Германии передаются сигналы дифференцированной GPS, которые содержат информацию о целостности сигналов от отдельных спутников. Однако эта служба не дает никаких гарантий в отношении доступности и правильности распространяемой информации, а потому не годится для ответственных приложений. Кроме того, сигнал RDS сильно подвержен помехам и плохо принимается на электрифицированных линиях.
В концепции системы EGNOS, которая будет введена в эксплуатацию в 2003 г., целостности информации уделяется большое внимание. Повышение точности измерений по сравнению с обычной системой GPS подтверждено в ходе испытаний, проведенных в 1998 г. фирмой Bombardier Transportation с использованием тестового сигнала системы EGNOS. В настоящее время ведется строительство наземной инфраструктуры для контроля целостности спутниковых сигналов. С 2002 г. тестовые сигналы EGNOS будут содержать информацию и о целостности спутниковых сигналов. Планируется, что в будущем система EGNOS будет полностью интегрирована в состав Galileo.
При использовании на переходном этапе системы EGNOS необходимо обеспечить доступность услуг системыGPS. В рамках системы EGNOS пользователям ответственных приложений будет даваться гарантия целостности информации. Это позволяет реализовать первые ответственные системы для железных дорог на базе спутниковой навигации, например системы диспетчерского управления движением поездов на второстепенных линиях.
Определение местоположения с использованием сотовой радиосвязи стандарта GSM/UMTS
В перспективе в системах сотовой радиосвязи будут предлагаться услуги по определению местоположения абонентских устройств. Например, в США началась реализация проекта по совершенствованию службы аварийного вызова, который предусматривает определение местоположения абонентского устройства, с которого набран номер 911, с точностью до 125 м. Для этих целей существует ряд технологий, пригодность которых в настоящее время проверяется. Дальнейшее развитие таких услуг расширяет возможности их применения на железнодорожном транспорте.
Точность определения местоположения абонентов сетей сотовой радиосвязи предположительно не достигнет показателей систем спутниковой навигации. Однако подобные технологии позволяют реализовать независимую систему определения местоположения, которую можно использовать как для контроля спутниковых систем, так и в качестве резервной. Кроме того, в большинстве европейских городов эксплуатационная готовность системы определения местоположения на базе сети GSM/UMTS будет близка к 100 %, и она может стать идеальным дополнением к системе спутниковой навигации в районах плотной городской застройки с многочисленными теневыми зонами.
Стандартизация
Разработка стандартов является важной задачей, направленной на облегчение допуска к эксплуатации безопасных систем определения местоположения поездов на основе спутниковой навигации. Эти стандарты должны определять минимальные требования к приемнику системы спутниковой навигации, работающему в составе защищенной от опасных отказов системы определения местоположения.
В рамках проекта Galileo деятельность по стандартизации сконцентрирована в проекте SAGA. Одновременно рабочая группа МСЖД занимается созданием спецификации для европейской системы управления движением поездов уровня ERTMS-LC, где аббревиатура LC расшифровывается как «низкая стоимость» (Low Cost). В рамках этой спецификации спутниковая навигация, особенно Galileo, рассматривается как составная часть системы управления движением поездов. Фирма Bombardier Transportation участвует в выработке спецификаций для железнодорожных приложений в проекте SAGA и следит за согласованным развитием проектов SAGA и ERTMS-LC.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.