гражданским пользователям будет предоставлена вторая частота системы GPS, которая позволит корректировать ошибки, связанные с прохождением сигналом ионосферы, и повысить точность измерений местоположения;
контроль за спутниками не будет ограничен только наземными станциями. Спутники модернизированной системы будут способны к взаимному контролю и воздействию друг на друга. За счет этого сократится время распознавания неисправностей отдельных спутников.
Но и после модернизации система GPS не будет обеспечивать гарантированного обслуживания. Для гражданских ответственных приложений важное значение имеет гарантированное предоставление услуги спутниковой навигации и гражданский контроль над системой.
Система Galileo для железнодорожных приложений
Galileo планируется как гражданская система спутниковой навигации, которая будет находиться под европейским контролем. Такие ее свойства, как независимость от GPS и оборонной политики, прозрачные гарантии предоставления услуг и возможная устойчивость к интерференции делают систему Galileo привлекательной для приложений, связанных с обеспечением безопасности, особенно с учетом того, что при разработке системы особое внимание уделяется целостности получаемой информации о местоположении.
Однако и в обычных приложениях, где нет особых требований к безопасности, Galileo позволит повысить эксплуатационную готовность спутниковой навигации. Прием сигналов системы GPS в условиях железных дорог затруднен из-за наличия неблагоприятных зон (в тоннелях, на мостах и т. п.). Комбинированное использование GPS и Galileo позволит привлечь для определения местоположения значительно большее число спутников, что существенно повысит надежность и точность измерений.
Текущее состояние проекта
Этап определения параметров проекта Galileo продолжался с середины июня 1999 г. по декабрь 2000 г. под контролем Европейской комиссии и Европейского космического агентства. На этом этапе в работах над проектом участвовали изготовители спутниковых систем, а также поставщики и пользователи услуг из разных отраслей промышленности. В рамках программы GALA были сформулированы концепции и проведены исследования по вопросам спутниковой группировки, возможных частот, совместимости с существующими спутниковыми системами, производительности, услуг, приложений, рыночных перспектив и т. д. Специфические для железных дорог требования представляла при этом компания Bombardier Transportation.
Наряду с определением технических параметров велся также поиск источников финансирования проекта. При этом упор делался на подключение к финансированию промышленности и потенциальных пользователей. Половина средств на реализацию проекта должна поступить из государственных бюджетов, другая половина— от частных инвесторов. Общая стоимость проекта оценивается примерно в 3 млрд.евро.
На совещании министров транспорта европейских стран в декабре 2000 г. были представлены результаты работ по первому этапу. Окончательное решение о создании системы Galileo принято не было, поскольку не до конца была согласована доля частного сектора в финансировании. На следующем совещании министров транспорта в апреле 2001 г. было выделено 100 млн. евро для продолжения работ над проектом Galileo.
Архитектура системы и преимущества для железных дорог
Galileo спроектирована как глобальная система спутниковой навигации, которая не зависит от GPS, но совместима с нею.
Исследования, проведенные на первом этапе реализации проекта, показали, что для достижения требуемых точности и эксплуатационной готовности необходимы примерно 30 спутников на орбитах высотой примерно 20 тыс. км (рисунок). Спутниковая группировка оптимизирована таким образом, чтобы максимальная производительность системы достигалась над европейским регионом. Однако параметры спутниковой группировки еще окончательно не определены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.