В ближайшее время планируется испытание прототипа системы со средствами дистанционной остановки поездов.
Бортовые устройства новой спутниковой системы, использованные на высокоскоростных поездах из "вагонов с наклоняемыми кузовами NSB, основаны на оборудовании, установленном ранее на 76 грузовых локомотивах (его суммарная стоимость составила 585 млн. дол. США). Первоначальная система была разработана компанией ICL в сотрудничестве с NSB.
В условиях Норвегии применение GPS является более экономичным по сравнению с напольной системой контроля за поездами. Бортовые приемопередающие устройства позволяют определять местоположение поезда посредством сигналов от искусственных спутников системы GPS, находящихся на околоземной орбите, и передавать информацию диспетчерам, которые могут использовать систему также для обмена данными с машинистами поездов.
Первоначально версия системы для пассажирских поездов будет использована для того, чтобы диспетчеры могли наблюдать за положением поездов, а пассажиры — своевременно получать информацию о задержках и расчетном времени прибытия поездов. Вскоре пассажиры смогут получать такую информацию через сеть Интернет. Подобная возможность уже доступна для тех, кто связан с грузовыми перевозками.
Система также будет использована для увеличения населенности поездов. Билетные кассиры смогут получать информацию о свободных местах в поезде в результате отсутствия пассажиров, предварительно заказавших билет, и продавать билеты на эти места.
В настоящее время оборудование GPS уже устанавливается на пассажирские поезда. В частности, новой системой оснащены поезда, курсирующие по маршрутам Осло — Кристиансенд, Осло — Берген и Осло — Трондхейм.
Система автоведения поездов на железных дорогах Чехии и ее взаимодействие с ETCS
На железных дорогах Чехии (cd) с 1993 г. эксплуатируются два электропоезда местного сообщения серии 470, оборудованные микропроцессорными устройствами автоматического управления тягой и торможением и автоведения CRV&AW. В настоящее время к вводу в эксплуатацию подготавливают поезда серии 471, которые также оборудуют такими устройствами. Их планируют установить на скоростном электропоезде серии 680, оборудованном системой наклона кузовов вагонов.
Система CRV&AW относится к классу систем автоматического управления поездом (Automatic Train Operation —ATO). Европейская система управления движением поездов ETCS является системой автоматической локомотивной сигнализации с полным контролем скорости. Эти системы выполняют разные, но взаимосвязанные задачи.
Задачей системы CRV&AW, разработанной для удовлетворения требований службы подвижного состава CD, является последовательное и рациональное использование технических параметров инфраструктуры и подвижного состава (в первую очередь — допустимой скорости) для повышения маршрутной скорости поездов, а также привлекательности и экономической эффективности перевозок. Кроме того, система существенно облегчает работу машиниста и позволяет управлять поездом, основываясь не на субъективных оценках машинистом текущей эксплуатационной ситуаций, а на выборе точных решений для конкретных условий.
Задача систем обеспечения безопасности движения поездов, к которым относится ETCS, состоит в недопущении возникновения опасной ситуации из-за ошибок машинистов или сбоя в системе управления поездом. Под опасной ситуацией понимают прежде всего проезд запрещающего показания светофора и превышение максимально допустимой скорости на участке, особенно в тех местах, где она снижается относительно допустимой скорости на линии. Такая система должна работать безопасно и в случае, если в ней самой возникает отказ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.