Выводы
Существующие системы спутниковой навигации находят все большее распространение в железнодорожных приложениях, не связанных с обеспечением безопасности, например в системах управления парками подвижного состава и информационного обслуживания пассажиров,
Применение спутниковой навигации в ответственных приложениях проблематично вследствие отсутствия гарантий предоставления ее услуг, недостаточной надежности информации о целостности спутниковых сигналов и слишком продолжительного времени распознавания опасных отказов.
За счет конструктивных решений и организационных мероприятий в спутниковой системе нового поколения Galileo, рассчитанной на гражданских пользователей, устранены недостатки, присущие существующим системам. Поэтому система Galileo в значительно большей степени пригодна для ответственных железнодорожных приложений с функциями определения местоположения подвижного состава. Становится также возможной реализация на основе Galileo системы сигнализации, спецификации для которой разрабатываются в настоящее время МСЖД в рамках проекта ERTMS.
Комбинация из систем GPS и Galileo способна еще более повысить точность и эксплуатационную готовность системы определения местоположения поездов.
До планируемого в 2008 г. ввода в эксплуатацию системы Galileo функции спутниковой навигации в системах обеспечения безопасности движения поездов могут быть реализованы с использованием информации от европейской службы EGNOS. Кроме того, хорошим дополнением к спутниковым системам могут оказаться новые технологии определения местоположения с использованием сетей сотовой радиосвязи стандарта GSM/UTMS.
Х.Си, М. Schmidt, J. Winter, Signal und Draht, 2001, № 6, S. 5 -9.
Картографирование железных дорог для систем спутниковой навигации
В настоящее время благодаря появлению систем спутниковой навигации, в частности американской системы GPS, значительно упростился процесс определения местоположения объектов, в том числе подвижных, с точностью до десятков метров, а с применением некоторых дополнительных средств— с еще большей точностью. Бортовой приемник системы GPS предоставляет информацию о географических координатах транспортного средства, в данном случае широте, долготе и высоте над уровнем моря, уточняемую с помощью базы данных всемирной геодезической системы WGS 84. На морском, воздушном и автомобильном транспорте такие системы используются для слежения за транспортными средствами. В настоящее время эти новые технологии находят применение и на железных дорогах.
Определение местоположения объекта с помощью технологий спутниковой навигации на железнодорожном транспорте может быть полезным в различных областях, например:
слежение за перемещением подвижного состава;
регулирование парка подвижного состава;
регистрация пробега подвижного состава (например, для оптимизации системы технического обслуживания и ремонта, определения платы за пользование инфраструктурой);
информирование клиентуры (пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей) о местоположении поездов, вагонов и грузов;
оказание помощи машинисту (например, путем контроля за работой систем электроснабжения, сигнализации и связи, оптимизации режима ведения поезда в зависимости от его местоположения);
локализация дефектов пути, обнаруженных инспекционным подвижным составом;
контроль соблюдения требований безопасности при управлении движением поездов.
В менее ответственных случаях иногда бывает достаточно вывести на дисплей оператора местоположение движущегося объекта на фоне географической карты. В других случаях обязательна автоматизированная обработка данных, при которой местоположение движущегося объекта определяется с привязкой к определенному месту железнодорожной инфраструктуры, для чего необходимо иметь картографическую информацию о линиях железных дорог в цифровом виде в рамках системы WGS 84.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.