Система спутниковой навигации Galileo - новые возможности для железных дорог, страница 6

Выводы

Существующие системы спутниковой навигации находят все большее распространение в железнодо­рожных приложениях, не связанных с обеспечением безопасности, например в системах управления пар­ками подвижного состава и информационного об­служивания пассажиров,

Применение спутниковой навигации в ответ­ственных приложениях проблематично вследствие отсутствия гарантий предоставления ее услуг, недо­статочной надежности информации о целостности спутниковых сигналов и слишком продолжительно­го времени распознавания опасных отказов.

За счет конструктивных решений и организаци­онных мероприятий в спутниковой системе нового поколения Galileo, рассчитанной на гражданских пользователей, устранены недостатки, присущие су­ществующим системам. Поэтому система Galileo в значительно большей степени пригодна для ответ­ственных железнодорожных приложений с функ­циями определения местоположения подвижного состава. Становится также возможной реализация на основе Galileo системы сигнализации, специфика­ции для которой разрабатываются в настоящее вре­мя МСЖД в рамках проекта ERTMS.

Комбинация из систем GPS и Galileo способна еще более повысить точность и эксплуатационную готовность системы определения местоположения поездов.

До планируемого в 2008 г. ввода в эксплуатацию системы Galileo функции спутниковой навигации в системах обеспечения безопасности движения поез­дов могут быть реализованы с использованием ин­формации от европейской службы EGNOS. Кроме того, хорошим дополнением к спутниковым систе­мам могут оказаться новые технологии определения местоположения с использованием сетей сотовой радиосвязи стандарта GSM/UTMS.

Х.Си, М. Schmidt, J. Winter, Signal und Draht, 2001, № 6, S. 5 -9.


Картографирование железных дорог для систем спутниковой навигации



В настоящее время благодаря появлению систем спутниковой навигации, в частности американской системы GPS, значительно упростился процесс определения местоположения объектов, в том числе подвижных, с точностью до десятков метров, а с при­менением некоторых дополнительных средств— с еще большей точностью. Бортовой приемник систе­мы GPS предоставляет информацию о географических координатах транспортного средства, в данном случае широте, долготе и высоте над уровнем моря, уточняемую с помощью базы данных всемирной гео­дезической системы WGS 84. На морском, воздуш­ном и автомобильном транспорте такие системы ис­пользуются для слежения за транспортными средствами. В настоящее время эти новые техноло­гии находят применение и на железных дорогах.

Применение спутниковой навигации на железнодорожном транспорте

Определение местоположения объекта с по­мощью технологий спутниковой навигации на же­лезнодорожном транспорте может быть полезным в различных областях, например:

слежение за перемещением подвижного состава;

регулирование парка подвижного состава;

регистрация пробега подвижного состава (напри­мер, для оптимизации системы технического обслу­живания и ремонта, определения платы за пользова­ние инфраструктурой);

информирование клиентуры (пассажиров, грузо­отправителей и грузополучателей) о местоположе­нии поездов, вагонов и грузов;

оказание помощи машинисту (например, путем контроля за работой систем электроснабжения, сиг­нализации и связи, оптимизации режима ведения поезда в зависимости от его местоположения);

локализация дефектов пути, обнаруженных ин­спекционным подвижным составом;

контроль соблюдения требований безопасности при управлении движением поездов.

В менее ответственных случаях иногда бывает до­статочно вывести на дисплей оператора местополо­жение движущегося объекта на фоне географи­ческой карты. В других случаях обязательна автома­тизированная обработка данных, при которой мес­тоположение движущегося объекта определяется с привязкой к определенному месту железнодорожной инфраструктуры, для чего необходимо иметь карто­графическую информацию о линиях железных дорог в цифровом виде в рамках системы WGS 84.