Отнесение на более поздние сроки строительства полос движения позволяет снизить единовременные затраты на строительство автомагистрали до 0,2 млн. руб. на 1 км.
Значительная экономия при использовании принципа стадийного увеличения числа полос движения была достигнута при проектировании автомобильной магистрали Москва—Волоколамск [42].
Однако при использовании этого принципа необходимо учитывать особенности организации строительства и сроков проведения
работ.
Не имеет смысла относить строительство дополнительных полос
движения на срок менее 10 лет.
Основная цель применения принципа стадийности при проектировании автомобильных дорог заключается в резервировании полосы отвода, ширина которой должна быть достаточной для увеличения числа полос и осуществления необходимых мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дороги (рис. VII. 8, а).
При проектировании автомобильных дорог не следует применять принцип стадийности при строительстве мостов и путепроводов со средними и большими пролетами. На этих сооружениях число полос движения должно приниматься сразу с учетом пар четной перспективы.
Применение принципа стадийности при проектировании дорог позволяет с минимальными затратами выполнять работы по улучшению условии движения. Несоблюдение этого принципа обычно приводит к большим затратам, связанным с необходимостью уширения земляного полотна, сноса построенных у дороги строений и т. п.
Изменение числа полос движения на каждой стадии должно планироваться с учетом категории автомобильной дороги. При проектировании автомобильных магистралей этап I (см рис VII.8, а) можно рассматривать или как начальную стадию или как дорогу, являющуюся продолжением автомобильной магистрали.
На дорогах II категории можно предусматривать строительство проезжей части с тремя полосами движения
На дорогах более низких категорий необходимо при проектировании предусматривать резервирование полосы отвода для устройства дополнительных полос движения на отдельных участках дорог. Увеличение интенсивности движения на этих дорогах приводит, как правило, к ухудшению условий на наиболее трудных для движения элементах (подъемах, спусках, кривых в плане малого радиуса, участках с ограниченной видимостью и т п ) В отдельных случаях при очень большой длине участка (например подъема) для снижения единовременных затрат можно предусматривать стадийное увеличение длины дополнительной полосы (рис. VII. 8, б).
Устройство трех полос движения позволяет значительно повысить скорости движения и пропускную способность дороги. Существовавщее мнение о нецелесообразности строительств таких дорог, видимо, было основанно на неправильной их эксплуатации. Наибольший эффект может быть достигнут при правильной огранизации движения на трехполосных дорогах путем нанесения разметки и установки дорожных знаков, поясняющих назначение каждой полосы [9, 78]. Большим преимуществом этих дорог является возможность оперативно с помощью разметки устраивать дополнительные полосы движения (реверсивные полосы, полосы для обгона, дополнительные полосы на подъеме, резервные полосы и др.).
При проектировании поперечного профиля, кроме обеспечения необходимого количества полос движения, следует предусматривать достаточно большие расстояния до боковых препятствий и предусматривать укрепление обочин на достаточную ширину.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ С УЧЕТОМ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ
VIII. 1 ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ НА ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
На движение потока автомобилей вдоль дороги большое влияние оказывают размеры и сочетания элементов плана и продольного профиля. Неблагоприятные сочетания приводят к уменьшению или невозможности обгонов, снижению скоростей движения и резкому их изменению, в отдельных случаях к аварийной ситуации. Наиболее часто встречаются следующие неблагоприятные сочетания элементов плана и профиля: кривая малого радиуса на спуске; кривая малого радиуса в конце спуска; кривая малого радиуса после кривой большого радиуса. Для большинства таких участков дорог характерно отсутствие достаточного расстояния видимости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.