Проектирование поперечного профиля автомобильных дорог с учетом движения потоков автомобилей. Проектирование плана и продольного профи­ля с учетом движения потоков автомобилей, страница 14

с пуассоновским входящим потоком (фактическое ра^^еделение временных интервалов в потоке медленно движущихся автомо билеи подчиняется распределению Пуассона, см. п III 2) и непо­казательным временем обслуживания' Предположим, что в точке ^ медленные автомобили вливаются в поток в порядке очереди по одному в ^каждый интервал достаточной длины (те. больший

чем  Д5о=за(уб)2-Д5(и).Тогда время обслуживания автомобиля

пп"000^^6 полног0 математического ожидания [64] произ­водящая функция моментов случайной величины д есть

где ^^^^-^(^а—^^)•, М~ символ математического ожидания; п — число подъез­жающих автомобилей.

214


^^О4^^^^ Т^щ^0^

^^^^^^ Ги^Ймй Г.

Продолжительность задержки произвольного автомобиля в точке Ц есть ^ = то+п, а среднее время задержки

томоб^леиТ^чТе ^кономические пот^ при задержке всех ав-

где с — стоимость 1 маш -ч (поинимартся ч п п„й 1 ., с интенсивным движением.  \ПV•^цтается 3.0 РУб-), "г-число часов в году

р0'"^3 СУММаРНЬIе Расходы на строительство полосы за подъ­емом и потери вследствие задержек составляют

С»=С1+Сг,                         (VIII.39) где Сг-стоимость строительства полосы длиной I,, руб.



Таким образом, можно реко­мендовать следующую схему рас­чета оптимальной длины /4 при нали­чии исходных данных ^; Vу Ц ; V ;

а; с\ п^, у^; Сз: задаемся величи-

^/.'ю^0'4"1" д5 п0 Уравнению {V 111.26) при о=0; определяем

скорости в произвольной точке х ив точке /4 по уравнению ^= уц+

/Т7IаI^^^аходим ^ п0 Уравнению {VI Ц. 23) с учетом v; вычисляем ц •

по уравнениям (VII 1.29) и (VII 1.30);'

определяем у(0) и р"(0) по уравнениям (VII 1.33) и (VI II.34); нахо­дим Мчш по уравнению (УП1.37); определяем С по уравнениям (VII1.38) и (VIII.39); затем задаемся другой величиной 1^ и опреде­ляем новую величину С.

На основе этих данных строим график изменения С (рис. VIII.9). За оптимальную величину 1^ принимаем длину, при ко­торой С — затраты и потери от задержек движения наименьшие.

VIII. 4. ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ НА КРИВЫХ В ПЛАНЕ И УЧАСТКАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ

Существенное влияние на режим движения потока автомоби­лей оказывают кривые в плане и участки с ограниченной види­мостью. Наблюдения, проведенные М. Б. Афанасьевым [З], пока­зали, что наибольшее изменение скоростей движения наблюдается на кривых радиусом менее 400 м и на участках с ограниченной видимостью при расстоянии видимости менее 250 м [23].

Условия движения потоков автомобилей по этим участкам характеризуются невозможностью обгона, неравномерностью из­менения скорости по мере приближения к этим участкам. Изме­нение режима движения потока наблюдается уже на подходе к этим участкам, называемом зоной влияния (см. п. 11.6).

Основными показателями, необходимыми для технико-эконо­мической оценки различных проектных решений, являются потери времени и очереди, наблюдаемые на кривых в плане и участках с ограниченной видимостью.

Для определения потерь времени и очередей введем следую­щие обозначения:

/.—длина кривой в плане или участка с ограниченной видимостью; N д, N^—ин­тенсивности движения быстро и медленно движущихся автомобилей, авт/ч; Уд у^— средние скорости движения быстро и медленно движущихся автомобилей перед рас­сматриваемыми участками, км/ч; у° — наименьшая скорость движения медленно дви­жущихся автомобилей на кривой в плане или на участке с ограниченной види­мостью, км/ч;

v +у°

     м' м v = ——у—— —средняя скорость медленно движущегося автомобиля, км/ч;

N ^й==—б-—средняя плотность движения быстро движущихся автомобилей, авт/км;