с пуассоновским входящим потоком (фактическое ра^^еделение временных интервалов в потоке медленно движущихся автомо билеи подчиняется распределению Пуассона, см. п III 2) и непоказательным временем обслуживания' Предположим, что в точке ^ медленные автомобили вливаются в поток в порядке очереди по одному в ^каждый интервал достаточной длины (те. больший
чем Д5о=за(уб)2-Д5(и).Тогда время обслуживания автомобиля
пп"000^^6 полног0 математического ожидания [64] производящая функция моментов случайной величины д есть
где ^^^^-^(^а—^^)•, М~ символ математического ожидания; п — число подъезжающих автомобилей.
214
^^О4^^^^ Т^щ^0^
^^^^^^ Ги^Ймй Г.
Продолжительность задержки произвольного автомобиля в точке Ц есть ^ = то+п, а среднее время задержки
томоб^леиТ^чТе ^кономические пот^ при задержке всех ав-
где с — стоимость 1 маш -ч (поинимартся ч п п„й 1 ., с интенсивным движением. \ПV•^цтается 3.0 РУб-), "г-число часов в году
р0'"^3 СУММаРНЬIе Расходы на строительство полосы за подъемом и потери вследствие задержек составляют
С»=С1+Сг, (VIII.39) где Сг-стоимость строительства полосы длиной I,, руб.
Таким образом, можно рекомендовать следующую схему расчета оптимальной длины /4 при наличии исходных данных ^; Vу Ц ; V ;
а; с\ п^, у^; Сз: задаемся величи-
^/.'ю^0'4"1" д5 п0 Уравнению {V 111.26) при о=0; определяем
скорости в произвольной точке х ив точке /4 по уравнению ^= уц+
/Т7IаI^^^аходим ^5Х п0 Уравнению {VI Ц. 23) с учетом v; вычисляем ц •
по уравнениям (VII 1.29) и (VII 1.30);'
определяем у(0) и р"(0) по уравнениям (VII 1.33) и (VI II.34); находим Мчш по уравнению (УП1.37); определяем С по уравнениям (VII1.38) и (VIII.39); затем задаемся другой величиной 1^ и определяем новую величину С.
На основе этих данных строим график изменения С (рис. VIII.9). За оптимальную величину 1^ принимаем длину, при которой С — затраты и потери от задержек движения наименьшие.
VIII. 4. ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ НА КРИВЫХ В ПЛАНЕ И УЧАСТКАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ
Существенное влияние на режим движения потока автомобилей оказывают кривые в плане и участки с ограниченной видимостью. Наблюдения, проведенные М. Б. Афанасьевым [З], показали, что наибольшее изменение скоростей движения наблюдается на кривых радиусом менее 400 м и на участках с ограниченной видимостью при расстоянии видимости менее 250 м [23].
Условия движения потоков автомобилей по этим участкам характеризуются невозможностью обгона, неравномерностью изменения скорости по мере приближения к этим участкам. Изменение режима движения потока наблюдается уже на подходе к этим участкам, называемом зоной влияния (см. п. 11.6).
Основными показателями, необходимыми для технико-экономической оценки различных проектных решений, являются потери времени и очереди, наблюдаемые на кривых в плане и участках с ограниченной видимостью.
Для определения потерь времени и очередей введем следующие обозначения:
/.—длина кривой в плане или участка с ограниченной видимостью; N д, N^—интенсивности движения быстро и медленно движущихся автомобилей, авт/ч; Уд у^— средние скорости движения быстро и медленно движущихся автомобилей перед рассматриваемыми участками, км/ч; у° — наименьшая скорость движения медленно движущихся автомобилей на кривой в плане или на участке с ограниченной видимостью, км/ч;
v +у°
— м' м v = ——у—— —средняя скорость медленно движущегося автомобиля, км/ч;
N ^й==—б-—средняя плотность движения быстро движущихся автомобилей, авт/км;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.