б /д — средний динамический габарит быстро движущихся автомобилей при скорости
^м , км.
Движение транспортного потока по кривой в плане и участку с ограниченной видимостью можно' представить следующим об
разом (рис. VIII.10). Медленно движущиеся автомобили входят в зону влияния кривой или участка с ограниченной видимостью и постепенно снижают скорость до минимальной безопасной скорости о^. За это время подходит поток быстро движущихся автомобилей, которые из-за невозможности обгона движутся вслед за медленно движущимися автомобилями, образуя очередь. Эта очередь начинает рассасываться после выхода медленно движущегося автомобиля с кривой в плане или участка с ограниченной видимостью на участок с благоприятными дорожными условиями.
При рассмотрении движения быстро движущегося автомобиля могут быть выделены следующие случаи: быстро движущийся автомобиль проходит всю кривую с учетом «зоны влияния» со скоростью уо, не встречая на своем пути медленных автомобилей; быстро движущийся автомобиль часть кривой в плане или участка с ограниченной видимостью проходит со скоростью г»б, затем нагоняет медленно движущийся автомобиль или пристраивается в конце очереди и остальную часть рассматриваемого участка движется со скоростью медленного автомобиля v °и-
Во втором случае основными показателями, характеризующи-'-ми движение быстро движущихся автомобилей являются: время 1, в течение которого медленно движущийся автомобиль прошел расстояние- от начала участка до произвольной точки рассматриваемого участка; 1ц(1) — время, в течение которого быстрый автомобиль нагонит медленный автомобиль, находящийся от начала зоны влияния рассматриваемого элемента на расстоянии, которое он прошел за время ^, двигаясь со скоростью Ум; ^•=^о — максимальное удаление во времени медленно движущегося автомобиля от начала зоны влияния, при котором быстро движущийся автомобиль еще нагонит медленный в пределах рассматриваемого участка (на кривой в плане или участке с ограниченной видимостью с зонами влияния).
Для нахождения общего времени движения быстро движущегося автомобиля определим каждый из перечисленных выше показателей.
Величины <оИ^н(^о) определяем из условия равенства 1=8х(^}, где I — путь, проходимый в пределах рассматриваемого элемента
быстро движущимся автомобилем при условии, что он нагоняет медленно движущийся автомобиль; 5х(^'} — путь, проходимый медленно движущимся автомобилем (см. рис. VIII.10).
Путь, проходимый быстро движущимся автомобилем в пределах рассматриваемого участка при условии, что он нагоняет медленно движущийся автомобиль, зависит от пути, пройденного медленным автомобилем и средней скорости быстрого автомобиля. Следовательно, этот путь можно выразить следующим образом:
Для определения величин /о и 1ц(1о) предварительно .найдем ^"^О — скорость медленно движущегося автомобиля на участке ^(1):
Время, в течение которого быстро движущийся автомобиль нагоняет медленно движущийся (продолжительность нагона), ^н(^о) определим по величине пути нагона:
Тогда уравнение (¥111.46) примет следующий вид
Раскрывая скобки и решая это уравнение относительно 1ц(1о), получаем
Величина 1 чаще всего распределена экспоненциально. Учитывая это и используя уравнение полного математического ожи' дания Г641, получим
Решая уравнение (УП1.48), учитывая формулы (¥111.45), (УП1.47), получим окончательно (рис. VIII.11) продолжительность движения быстро движущихся автомобилей:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.