Проектирование поперечного профиля автомобильных дорог с учетом движения потоков автомобилей. Проектирование плана и продольного профи­ля с учетом движения потоков автомобилей, страница 15

б /д — средний динамический габарит быстро движущихся автомобилей при скорости

^м , км.

Движение транспортного потока по кривой в плане и участку с ограниченной видимостью можно' представить следующим об­


разом (рис. VIII.10). Медленно движущиеся автомобили входят в зону влияния кривой или уча­стка с ограниченной видимостью и постепенно снижают скорость до минимальной безопасной ско­рости о^. За это время подходит поток быстро движущихся ав­томобилей, которые из-за невоз­можности обгона движутся вслед за медленно движущимися авто­мобилями, образуя очередь. Эта очередь начинает рассасываться после выхода медленно движу­щегося автомобиля с кривой в плане или участка с ограничен­ной видимостью на участок с благоприятными дорожными усло­виями.

При рассмотрении движения быстро движущегося автомобиля могут быть выделены следующие случаи: быстро движущийся ав­томобиль проходит всю кривую с учетом «зоны влияния» со ско­ростью уо, не встречая на своем пути медленных автомобилей; бы­стро движущийся автомобиль часть кривой в плане или участка с ограниченной видимостью проходит со скоростью г»б, затем на­гоняет медленно движущийся автомобиль или пристраивается в конце очереди и остальную часть рассматриваемого участка дви­жется со скоростью медленного автомобиля v °и-

Во втором случае основными показателями, характеризующи-'-ми движение быстро движущихся автомобилей являются: время 1, в течение которого медленно движущийся автомобиль прошел расстояние- от начала участка до произвольной точки рассматри­ваемого участка; 1ц(1) — время, в течение которого быстрый ав­томобиль нагонит медленный автомобиль, находящийся от начала зоны влияния рассматриваемого элемента на расстоянии, которое он прошел за время ^, двигаясь со скоростью Ум; ^•=^о — макси­мальное удаление во времени медленно движущегося автомобиля от начала зоны влияния, при котором быстро движущийся авто­мобиль еще нагонит медленный в пределах рассматриваемого уча­стка (на кривой в плане или участке с ограниченной видимостью с зонами влияния).

Для нахождения общего времени движения быстро движуще­гося автомобиля определим каждый из перечисленных выше по­казателей.

Величины <оИ^н(^о) определяем из условия равенства 1=8х(^}, где I — путь, проходимый в пределах рассматриваемого элемента

быстро движущимся автомобилем при условии, что он нагоняет медленно движущийся автомобиль; 5х(^'} — путь, проходимый медленно движущимся автомобилем (см. рис. VIII.10).

Путь, проходимый быстро движущимся автомобилем в пре­делах рассматриваемого участка при условии, что он нагоняет медленно движущийся автомобиль, зависит от пути, пройденного медленным автомобилем и средней скорости быстрого автомобиля. Следовательно, этот путь можно выразить следующим образом:

Для определения величин /о и 1ц(1о) предварительно .найдем ^"^О — скорость медленно движущегося автомобиля на участке ^(1):



Время, в течение которого бы­стро движущийся автомобиль на­гоняет медленно движущийся (продолжительность   нагона), ^н(^о) определим по величине пу­ти нагона:


Тогда уравнение (¥111.46) примет следующий вид

Раскрывая скобки и решая это уравнение относительно 1ц(1о), получаем

Величина 1 чаще всего распределена экспоненциально. Учи­тывая это и используя уравнение полного математического ожи' дания Г641, получим

Решая уравнение (УП1.48),   учитывая формулы (¥111.45), (УП1.47), получим окончательно (рис. VIII.11) продолжитель­ность движения быстро движущихся автомобилей: