Ев п — норматив для приведения разновременных затрат, равный 0,08; Дйг — приращение удельных приведенных капитальных затрат (капиталоемкости) по каждому из ( вариантов; и, и йо — соответственно удельные капиталовложения по 1-у и эталонному вариантам; (щш — наименьшее значение технического срока службы для сравниваемых вариантов решений, лет.
Оптимальный уровень удобства следует определять вариантными вычислениями. За эталонный рекомендуется принимать вариант с коэффициентом загрузки от 0,2 до 0,3. Сравниваемые варианты должны иметь диапазон изменения коэффициентов загрузки до 0.9—1,0 с интервалом изменения значений 0,05—0,10.
Ввиду того, что при сравнении вариантов с различным предельно допустимым в процессе эксплуатации уровнем удобства каждый из вариантов характеризуется различным сроком службы <сл.1, ^сл.2, ..., ^слл, при расчетах показателя эффективности следует пользоваться сопоставимыми сравнительными характеристиками. Для этого необходимо: при определении показателей себестоимости перевозок по вариантам определять их как средневзвешенную величину за срок службы соответствующего варианта; при расчетах удельных капиталовложений приводить их к варианту с наименьшим сроком службы (в рассматриваемом случае эталонный вариант) в соответствии с формулой (VII. 23).
Расчетные величины показателей себестоимости по вариантам рекомендуется определять, используя понятие расчетного года ^р.{. За расчетный следует принимать год, для которого интенсивность движения (с учетом закона ее изменения и срока службы дороги по каждому варианту) имеет среднее за срок службы рассматриваемого варианта значение. Для определения ^р.г Ю. М. Ситников [74] предлагает формулу
При расчетах оптимального уровня удобства необходимые капитальные вложения определяют отдельно по рассматриваемым вариантам на основании смет с учетом степени совершенства вариантов, количества капитальных ремонтов и затрат на организацию движения за срок службы. Учитывается также суммарная грузовая работа.
При определении оптимального уровня удобства движения, технико-экономические расчеты рекомендуется вести в такой последовательности:
в соответствии с исходной и перспективной интенсивностью движения определить интенсивность движения на каждый год и построить график ее изменения по годам;
назначить возможные варианты проектных решений с различными предельными уровнями удобства движения и на основании графика изменения интенсивности движения вычислить технические сроки службы для каждого варианта;
для каждого из вариантов определить необходимые исходные показатели (расчетный год, капитальные затраты, скорость движения потока в расчетный год, суммарную грузовую работу и пр.);
вычислить значения удельных капитальных затрат и себестоимости перевозок по вариантам;
рассчитать показатели эффективности по формуле (VII. 23). Определить наиболее эффективный вариант, характеризуемый значением Эка == тах.
Проведенные расчеты по оценке экономически целесообразного уровня удобства движения для дорог Московского узла (Ярославское шоссе, Московская кольцевая дорога, Волоколамское шоссе [42]) показали, что для этих дорог оптимальный коэффициент загрузки составляет 0,55—0,65, т. е. соответствует нижней границе уровня удобства В (см. рис. 11.9).
С учетом оптимального уровня удобств число полос движения п можно определить по формуле
где N — интенсивность движения, авт/ч, а — коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности, р' — коэффициент приведения к легковым автомобилям, е — коэффициент неравномерности интенсивности, г — коэффициент загрузки, соответствующий оптимальному уровню удобства; Р — пропускная способность, легк. авт/ч, у — коэффициент, учитывающий рельеф местности (при равнинном у == 1, при пересеченном у = 0,8, при сильно пересеченном
VII. 5. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ УСТРОЙСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.