Учитывая преимущества уравнения (VII. 18) и высокую надежность получаемых данных, эта зависимость совместно с моделированием на ЭВМ была использована для разработки методики оценки пропускной способности дорог.
VII. 3. ПРИВЕДЕНИЕ СМЕШАННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА К ПОТОКУ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
При оценке пропускной способности автомобильных дорог и уровней удобства движения возникает необходимость приведения смешанного потока автомобилей к потоку, состоящему только из легковых автомобилей. Этот методологический прием позволяет более широко использовать понятие об уровне удобства движения и получать сопоставимые величины коэффициентов загрузки дороги движением.
При определении эквивалентного числа легковых автомобилей ставится задача определения интенсивности движения потока легковых автомобилей, равноценного по созданию помех движению смешанному потоку автомобилей, т. е.
(VII.19)
где —интенсивность движения потока, состоящего только из легковых автомобилей, авт/ч; N(с)—интенсивность движения смешанного потока, авт/ч; p—количество медленно движущихся автомобилей; Е—коэффициент приведения грузового автомобиля к легковому.
Таблица УП.2
Для определения коэффициента Е могут быть использованы разные методологические подходы, в основу которых положены:
анализ дистанций и интервалов во времени между движущимися друг за другом автомобилями разных типов в сопоставлении с движением легковых автомобилей (метод 1); анализ зависимости «скорость — интенсивность» для различных потоков автомобилей в сопоставлении с аналогичной зависимостью для потока, состоящего из легковых автомобилей (метод II); анализ пропускной способности дороги при различном составе транспортного потока (метод III); анализ плотности движения потоков различного состава (метод IV); анализ интенсивности движения, при которой наблюдается максимальное число обгонов (метод V).
При использовании метода I практически сравниваются динамические габариты рассматриваемого транспортного средства и легкового автомобиля.
Величина коэффициента приведения Е определяется по отношениям:
где dк — дистанция между рассматриваемыми транспортными средствами, м, dл — дистанция между легковыми автомобилями; ∆tк — интервал во времени между рассматриваемыми транспортными средствами, с, ∆tл — интервал во времени между легковыми автомобилями, с.
Для получения коэффициентов приведения на основе анализа дистанций были построены графики (рис. VII.3).
При использовании метода II строились графики «скорость — интенсивность». Основой этого метода является сравнение средней величины, скорости движения смешанного потока автомобилей и потока легковых автомобилей. Для определения коэффициента приведения анализировались интенсивности движения при одной скорости потока (рис. VI 1.4). После определения соответствующих интенсивностей коэффициент Е рассчитывали по формуле (VII.19). Значение этих коэффициентов приведены в табл. VII. 3.
При использовании метода III были проанализированы пропускные способности полосы движения при однородных потоках, состоящих из рассматриваемых транспортных средств для случая движения по горизонтальному прямолинейному участку.
Значения коэффициентов Е по методу IV определяли по отношению плотностей движения потока рассматриваемых транспортных средств и потока легковых автомобилей соответствующей пропускной способности (табл. VII.З). Величину плотности определяли по максимальной плотности, наблюдаемой при стоящем транспортном потоке:
При использовании метода V сопоставляли интенсивности, при которых наблюдается наибольшее число обгонов грузовых автомобилей легковыми.
Число обгонов при различном составе движения определяли по формуле, приведенной в табл. VII.4.
Анализ коэффициентов приведения показал, что их величина зависит от большого числа факторов, основными из которых являются скорость и состав движения (рис. VII. 5) и дорожные условия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.