Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика отрасли»

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Тихоокеанский государственный университет

Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения

Методические указания к практическим занятиям

по дисциплине «Экономика отрасли»

для студентов специальности 190702.65

“Организация и безопасность движения” всех форм обучения

Хабаровск

Издательство ТОГУ

2007

Введение

В целях повышения качества экономических знаний студентов необходимых для дипломного проектирования в данных методических указаниях рассмотрены положения определения экономической эффективности следующих мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, наиболее часто встречающихся в практической деятельности:

- введение светофорного регулирования на нерегулируемых перекрестках;

-     сооружение транспортной развязки для движения в разных уровнях и подземного пешеходного перехода на пересечениях, где существующая схема организации движения с использованием светофорного регулирования не отвечает требованиям обеспечения безопасности и эффективности дорожного движения;

-     нанесение разметки на проезжую часть, установка дорожных знаков и ограждений.

Внедрение перечисленных мероприятий позволит снизить ущерб от дорожно-транспортных происшествий, увеличить скорость движения транспортных средств на перегонах дороги, уменьшить потери времени транспортных средств, пассажиров и пешеходов в пути из-за сокращения задержек на пересечениях, а вместе с этим и народно-хозяйственных средств.

Данные методические указания помогают в выполнении практической работы по обоснованию экономической эффективности инвестиционного проекта, в котором предлагается внедрение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на пересечениях № 1 и  2.

На пересечении № 1 движение может быть организовано двумя способами:

вместо существующего нерегулируемого движения предлагается введение светофорного регулирования с жесткой автоматической программой (вариант 1);

 движение остается нерегулируемым, но левый поворот и прямое пересечение перекрестка автомобилями, следующими по второстепенной дороге, выносится из зоны перекрестка - введение «оттянутого» левого поворота (вариант 2).

На пересечении № 2 вместо существующего регулируемого движения предлагается построить транспортную развязку в разных уровнях и подземный пешеходный переход.

Для совершенствования организации дорожного движения на перегоне между пересечениями необходимо расширение проезжей части.

 Для выполнения работы необходимы и представлены в задании основные данные:

- существующая и проектируемая схемы организации дорожного движения;

-  интенсивность движения и состав транспортного потока;

-  интенсивность движения пешеходов;

-  статистика о дорожно-транспортных происшествиях;

- объемы строительно-монтажных работ, необходимых для внедрения предлагаемых мероприятий.

Основные этапы расчета экономической эффективности заданных мероприятий по ОДД:

1.  Определение сметной стоимости работ на пересечениях № 1 и 2 (по пересечению № 1 - для вариантов 1 и 2) путем составления соответствующих локальных сметных расчетов.

2.  Определение затрат, связанных с эксплуатацией оборудования и дорожных сооружений для каждого пересечения..

3.  Определение положительного результата от внедрения мероприятий по организации дорожного движения на первый год эксплуатации объектов для каждого предложенного варианта (для пересечения № 1 произвести выбор наиболее эффективного).

4.  Определение сметной стоимости проекта на реконструкцию всего участка дороги путем составления сводного сметного расчета.

5.  Расчет показателя экономического эффекта и срока окупаемости затрат проекта.

1 Определение сметной стоимости строительно-монтажных работ в

текущих ценах на пересечениях № 1 и 2

         Сметная стоимость предлагается определить укрупнено путем составления соответствующих локальных сметных расчетов по форме 3.

Локальный сметный расчет составляется на основе проектных объемов (задания к практической работе) и укрупненных показателей стоимости (УПСС) приложения 2 к данным методическим указаниям.

УПСС определены в ценах на 01.01.2007 г. (с территориальным коэффициентом 1,0) и учитывают прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль. Для определения стоимости строительства в проектируемом районе необходимо УПСС умножить на поправочный коэффициент для своего района (см. приложение 1).

Для пересечения № 1 необходимо составить:

для варианта № 1:

·  локальный сметный расчет № 061 на дорожные устройства и обстановка дороги, включая:

− установку светофорных объектов;

− установку дорожных знаков;

− нанесение разметки;

− устройства ограждений.

для варианта № 2

·  локальный сметный расчет № 011 на подготовительные работы, включая:

− оформление полосы отвода;

− разбивка осей сооружений;

− рубка кустарников.

·  локальный сметный расчет № 021 на земляные  работы, включая:

− возведение земляного полотна.

·  локальный сметный расчет № 031 на устройство дорожной одежды, включая:

− устройство дополнительного слоя основания;

− устройство основания;

− устройство покрытия.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
486 Kb
Скачали:
0