Ущерб от ДТП в существующих условиях производится методом суммирования потерь по формуле:
                          С = Ппр×N + nл×Пл + nт×Пт + nи×Пи + nлт×Плт,
 = Ппр×N + nл×Пл + nт×Пт + nи×Пи + nлт×Плт,                 
где Ппр - прямые потери (Ппр = П1 + П2 + П3 + П4 + П5), значения составляющих их приведены в табл. 2; N – общее количество дорожно-транспортных происшествий; nл, nт, nи, nлт- количество пострадавших с легкими, тяжелыми ранениями, инвалидностью и летальным исходом при одном ДТП; Пл, Пт, Пи, Плт - средние потери народного хозяйства при ранении и гибели в одном ДТП 1-го человека, р. (приведены в таблице 3).
Затраты на ликвидацию последствий ДТП
(в ценах 2006 г. на одно ДТП, р.)
Таблица 2
| № п/п | Вид затрат | В городе | 
| 1. 2. 3. 4. 5. | Доставка, восстановление и простой поврежденных транспортных средств, П1 Восстановление дороги, дорожных и других сооружений, П2 Стоимость поврежденных грузов, П3 Затраты, связанные с потерей времени другими автомобилями в месте ДТП и очисткой проезжей части, П4 Затраты ГАИ и других правоохранительных органов, П5 Итого: | 25 428 1 287 1 443 2 145 1 287 31 590 | 
Средние потери от вовлечения одного человека в ДТП
(по состоянию на 2006 г.)
Таблица 3
| № п/п | Показатели ДТП | Ущерб от одного последствия, р. | 
| 1. 2. 3. 4. | Смертельный исход Ранение людей с полной последующей потерей трудоспособности и получением инвалидности Ранение людей, получивших частичную потерю трудоспособности и инвалидность Ранение людей с получением временной нетрудоспособности | 1 452 750 224 505 142 598 5 123 | 
Для оценки степени снижения ущерба от ДТП, в результате проведения мероприятий, может быть использован метод коэффициентов снижения потерь от ДТП.
                                       
 ,
,                            
где
 - величина
ущерба от ДТП в проектируемых условиях после внедрения мероприятий, р.; С
 - величина
ущерба от ДТП в проектируемых условиях после внедрения мероприятий, р.; С - величина ущерба от ДТП в существующих
условиях, р.;
- величина ущерба от ДТП в существующих
условиях, р.;  - коэффициенты снижения потерь
по отдельным мероприятиям (принимаются по приложению 6). Для варианта № 1 – это
введение светофорного регулирования и расширение проезжей части. Для варианта №
2 – это расширение проезжей части и организация разворота при запрещении левого
поворота.
 - коэффициенты снижения потерь
по отдельным мероприятиям (принимаются по приложению 6). Для варианта № 1 – это
введение светофорного регулирования и расширение проезжей части. Для варианта №
2 – это расширение проезжей части и организация разворота при запрещении левого
поворота.

3.1.5 Определение положительного результата от внедрения мероприятий на первый год эксплуатации объекта на пересечении № 1
После проведения расчета всех затрат по вариантам необходимо результаты занести в таблицу составленную по форме таблицы 4.
Положительный результат от внедрения мероприятий на первый год эксплуатации объекта для каждого варианта определяется:
R1 = С сущ – С
сущ – С пр
пр                        
где  - суммарные  затраты в первый год эксплуатации объекта
в существующих и проектируемых условиях.
 - суммарные  затраты в первый год эксплуатации объекта
в существующих и проектируемых условиях.
Таблица 4
Народно-хозяйственные затраты и результаты в первый год
эксплуатации объекта (пересечение № 1)
| Показатель | Значение показателя, тыс. р. | ||
| существующие условия - нерегулируемый перекресток | проектируемые условия | ||
| вариант 1- регулируемый перекресток | вариант 2- «оттянутый» левый поворот | ||
| 1. Капитальные вложения | – | К1 | К2 | 
| 2. Затраты по эксплуатации оборудования | – | 
 | 
 | 
| 3. Транспортно-эксплуатационные затраты | С | С | С | 
| 4. Затраты связанные с нахождением в пути пассажиров | С | С | С | 
| 5. Затраты связанные с нахождением в пути пешеходов | С | С | С | 
| 6. Ущерб от ДТП | С | С | С | 
| 7. Итого текущих затрат (п.3 + п.4 + п.5) | С | С | С | 
| 8.Положительный экономический результат на первый год эксплуатации (R (R | – | R | R | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.