Ущерб от ДТП в существующих условиях производится методом суммирования потерь по формуле:
С = Ппр×N + nл×Пл + nт×Пт + nи×Пи + nлт×Плт,
где Ппр - прямые потери (Ппр = П1 + П2 + П3 + П4 + П5), значения составляющих их приведены в табл. 2; N – общее количество дорожно-транспортных происшествий; nл, nт, nи, nлт- количество пострадавших с легкими, тяжелыми ранениями, инвалидностью и летальным исходом при одном ДТП; Пл, Пт, Пи, Плт - средние потери народного хозяйства при ранении и гибели в одном ДТП 1-го человека, р. (приведены в таблице 3).
Затраты на ликвидацию последствий ДТП
(в ценах 2006 г. на одно ДТП, р.)
Таблица 2
№ п/п |
Вид затрат |
В городе |
1. 2. 3. 4. 5. |
Доставка, восстановление и простой поврежденных транспортных средств, П1 Восстановление дороги, дорожных и других сооружений, П2 Стоимость поврежденных грузов, П3 Затраты, связанные с потерей времени другими автомобилями в месте ДТП и очисткой проезжей части, П4 Затраты ГАИ и других правоохранительных органов, П5 Итого: |
25 428 1 287 1 443 2 145 1 287 31 590 |
Средние потери от вовлечения одного человека в ДТП
(по состоянию на 2006 г.)
Таблица 3
№ п/п |
Показатели ДТП |
Ущерб от одного последствия, р. |
1. 2. 3. 4. |
Смертельный исход Ранение людей с полной последующей потерей трудоспособности и получением инвалидности Ранение людей, получивших частичную потерю трудоспособности и инвалидность Ранение людей с получением временной нетрудоспособности |
1 452 750 224 505 142 598 5 123 |
Для оценки степени снижения ущерба от ДТП, в результате проведения мероприятий, может быть использован метод коэффициентов снижения потерь от ДТП.
,
где - величина ущерба от ДТП в проектируемых условиях после внедрения мероприятий, р.; С- величина ущерба от ДТП в существующих условиях, р.; - коэффициенты снижения потерь по отдельным мероприятиям (принимаются по приложению 6). Для варианта № 1 – это введение светофорного регулирования и расширение проезжей части. Для варианта № 2 – это расширение проезжей части и организация разворота при запрещении левого поворота.
3.1.5 Определение положительного результата от внедрения мероприятий на первый год эксплуатации объекта на пересечении № 1
После проведения расчета всех затрат по вариантам необходимо результаты занести в таблицу составленную по форме таблицы 4.
Положительный результат от внедрения мероприятий на первый год эксплуатации объекта для каждого варианта определяется:
R1 = Ссущ – Спр
где - суммарные затраты в первый год эксплуатации объекта в существующих и проектируемых условиях.
Таблица 4
Народно-хозяйственные затраты и результаты в первый год
эксплуатации объекта (пересечение № 1)
Показатель |
Значение показателя, тыс. р. |
||
существующие условия - нерегулируемый перекресток |
проектируемые условия |
||
вариант 1- регулируемый перекресток |
вариант 2- «оттянутый» левый поворот |
||
1. Капитальные вложения |
– |
К1 |
К2 |
2. Затраты по эксплуатации оборудования |
– |
|
|
3. Транспортно-эксплуатационные затраты |
С |
С |
С |
4. Затраты связанные с нахождением в пути пассажиров |
С |
С |
С |
5. Затраты связанные с нахождением в пути пешеходов |
С |
С |
С |
6. Ущерб от ДТП |
С |
С |
С |
7. Итого текущих затрат (п.3 + п.4 + п.5) |
Ссущ |
Спр1 |
Спр2 |
8.Положительный экономический результат на первый год эксплуатации (R = Ссущ – Спр1) (R = Ссущ – Спр2) |
– |
R |
R |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.