Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика отрасли», страница 3

2.2 Затраты, связанные с эксплуатацией автомобильной дороги и инженерных сооружений на ней (для пересечения № 2)

Данные затраты необходимо учитывать при введении в эксплуатацию подземных пешеходных переходов, транспортных развязок, участков автомобильных дорог и др.

Годовые затраты на содержание и ремонт подземных пешеходных переходов и транспортных развязок Зможно определить в процентах от их балансовой стоимости (2,5 – 3%).

3 Определение положительного результата, как экономии народно-хозяйственных средств при внедрении мероприятий по организации дорожного движения

Особенностью мероприятий в области организации дорожного движения является то обстоятельство, что эффект от их внедрения мероприятий проявляется в основном в социальной сфере, т.к. обеспечивает экономию времени населения при передвижении, снижение ущерба от дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня загрязнения воздуха, шума и т.д.

3.1 Определение положительного результата при внедрении мероприятий по организации дорожного движения на первый год эксплуатации на пересечении №1

Положительный экономический результат мероприятий по ОДД на пересечении №1 может быть достигнут за счет снижения транспортных затрат Этр, , затрат, связанных с нахождением в пути пассажиров Эпас, , пешеходов Эпеш, и  снижения ущерба от ДТП Эдтп,.

Снижение любого вида затрат определяется как разница этих затрат в существующих Ссущ и проектируемых условиях Спр:

Э = Ссущ  - Спр.

 

На первый год эксплуатации объекта положительный результат определяется:

R 1 = Этр + Эпас + Эпеш, + Эдтп

 

 

3.1.1  Определение транспортно-эксплуатационных затрат

на пересечении № 1

Стоимость времени, теряемого транспортными средствами за год, опреде­ляется по формуле:

,

где Ттр - годовые затраты времени всего потока автомобилей при опреде­ленном способе организации движения, авт.- ч.; Sа-чi средняя стоимость 1 авт.- ч., р.

При определении средней стоимости одного автомобиле-часа необходимо учитывать состав транспортного потока:

,

где dгр, dл, da - соответственно доля грузовых, легковых автомобилей и ав­тобусов в транспортном потоке (см. задание); стоимость одного часа работы S грузового, легкового автомобиля и ав­тобуса принимается согласно действующим нормативным документам (см. приложение 3).

      Затраты времени  зависят от мероприятий по организации дорожного движения и определяются последовательно: сначала для существующего нерегулируемого движения, затем для  введения светофорного регулирования (вариант 1) и организации «оттянутого левого поворота» (вариант 2).

3.1.1.1 Определение затрат времени транспортных средств на             нерегули­руемых пересечениях в одном уровне

Величина годовых потерь времени () определяется в этом случае по формуле:

                                                       ,                              

где  - интенсивность движения транспортных средств по второстепен­ной дороге (в обоих направлениях) в час «пик», авт./ч.;  - коэффициент неравномерно­сти движения в течение суток ( = 0,1);  - средняя задержка одного автомо­биля на перекрестке, с.

Значение величины средней задержки одного автомобиля может быть оп­ределено по формуле:

                                            ,                

где е - основание натурального логарифма;  - интенсивность движения по главной дороге в обоих направлениях, авт./с и определяется по формуле:

                                                       3600

 где Nгл часовая интенсивность движения по главной дороге, авт./ч;

 - интенсивность движения (в среднем на одну полосу) по второстепенной дороге, авт./с и определяется по формуле:

                                                    nвт = Nвт / 3600×n,                                      

где п - количество полос движения по второстепенной дороге;  tгр граничный интервал, с (его величина может быть принята ориентиро­вочно: при числе полос на главной дороге до двух - 6-7 с; при количестве полос на главной дороге от трех до четырех - 9 с; более четырех полос - 10 с). Количество полос задано в исходных данных.