2.2 Затраты, связанные с эксплуатацией автомобильной дороги и инженерных сооружений на ней (для пересечения № 2)
Данные затраты необходимо учитывать при введении в эксплуатацию подземных пешеходных переходов, транспортных развязок, участков автомобильных дорог и др.
Годовые затраты на содержание и ремонт подземных пешеходных переходов и транспортных развязок Зможно определить в процентах от их балансовой стоимости (2,5 – 3%).
3 Определение положительного результата, как экономии народно-хозяйственных средств при внедрении мероприятий по организации дорожного движения
Особенностью мероприятий в области организации дорожного движения является то обстоятельство, что эффект от их внедрения мероприятий проявляется в основном в социальной сфере, т.к. обеспечивает экономию времени населения при передвижении, снижение ущерба от дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня загрязнения воздуха, шума и т.д.
3.1 Определение положительного результата при внедрении мероприятий по организации дорожного движения на первый год эксплуатации на пересечении №1
Положительный экономический результат мероприятий по ОДД на пересечении №1 может быть достигнут за счет снижения транспортных затрат Этр, , затрат, связанных с нахождением в пути пассажиров Эпас, , пешеходов Эпеш, и снижения ущерба от ДТП Эдтп,.
Снижение любого вида затрат определяется как разница этих затрат в существующих Ссущ и проектируемых условиях Спр:
Э = Ссущ - Спр.
На первый год эксплуатации объекта положительный результат определяется:
R 1 = Этр + Эпас + Эпеш, + Эдтп
3.1.1 Определение транспортно-эксплуатационных затрат
на пересечении № 1
Стоимость времени, теряемого транспортными средствами за год, определяется по формуле:
,
где Ттр - годовые затраты времени всего потока автомобилей при определенном способе организации движения, авт.- ч.; Sа-чi – средняя стоимость 1 авт.- ч., р.
При определении средней стоимости одного автомобиле-часа необходимо учитывать состав транспортного потока:
,
где dгр, dл, da - соответственно доля грузовых, легковых автомобилей и автобусов в транспортном потоке (см. задание); стоимость одного часа работы S грузового, легкового автомобиля и автобуса принимается согласно действующим нормативным документам (см. приложение 3).
Затраты времени зависят от мероприятий по организации дорожного движения и определяются последовательно: сначала для существующего нерегулируемого движения, затем для введения светофорного регулирования (вариант 1) и организации «оттянутого левого поворота» (вариант 2).
3.1.1.1 Определение затрат времени транспортных средств на нерегулируемых пересечениях в одном уровне
Величина годовых потерь времени () определяется в этом случае по формуле:
,
где - интенсивность движения транспортных средств по второстепенной дороге (в обоих направлениях) в час «пик», авт./ч.; - коэффициент неравномерности движения в течение суток ( = 0,1); - средняя задержка одного автомобиля на перекрестке, с.
Значение величины средней задержки одного автомобиля может быть определено по формуле:
,
где е - основание натурального логарифма; - интенсивность движения по главной дороге в обоих направлениях, авт./с и определяется по формуле:
3600,
где Nгл – часовая интенсивность движения по главной дороге, авт./ч;
- интенсивность движения (в среднем на одну полосу) по второстепенной дороге, авт./с и определяется по формуле:
nвт = Nвт / 3600×n,
где п - количество полос движения по второстепенной дороге; tгр — граничный интервал, с (его величина может быть принята ориентировочно: при числе полос на главной дороге до двух - 6-7 с; при количестве полос на главной дороге от трех до четырех - 9 с; более четырех полос - 10 с). Количество полос задано в исходных данных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.