Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика отрасли», страница 9

Эt = ЧДt   =   Rt- Зt - Кt,

где Rt- положительный результат, получаемый вследствие внедрения мероприятия за расчетный период времени;  Зt   - затраты, связанные с внедрением мероприятия за тот же период времени.

4.6. Затраты и экономический результат, осуществляемые в различные годы, необходимо привести к единой дате времени расчетов (к году пуска объекта в эксплуатацию). Технически это выполняется умножением на коэффициент дисконтирования:

                                                 ,                                         

где Е- норма дисконта (принимают с учетом уровня банковской ставки кредита Центробанка РФ – 10-12%); t – номер шага расчета (t = 0, 1, 2….T), годы.

4.7. Определение экономического эффекта (Эt.) или чистого дисконтированного дохода (ЧДДt) как сумма текущих эффектов за расчетный период, приведенная к начальному шагу расчета:

,

Показатель экономического эффекта (ЧДДt) рассчитывается нарастающим итогом как сумма чистого дисконтированного дохода за рассматриваемый период и все предшествующие ему годы, включая нулевой. Год, в который показатель экономического эффекта меняет знак с отрицательного на положительный, считается сроком окупаемости проекта.

Таблица 6

Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта                                                                                   

Показатель, тыс. р.

Расчетный период времени

t=0

t=1

t=2

t=3

t=T

1.Инвестиционные затраты (капитальные вложенияК,       (из сводного сметного рас         чета)

2. Затраты на эксплуатацию оборудования Зt,

       (см. п.2)

3.Результат Rt,

       (см. п.3)

4.Чистый доход ЧД

    (стр. 4 = стр. 3 – стр. 2 – стр.1)

5.Коэффициент приведения (дисконтирования)    , Е = 0,1-0,12

6.Чистый дисконтированный доход ЧДД

      (стр. 6 = стр. 4 × стр. 5)

 7.Показатель экономического эффекта (ЧДД нарастающим итогом)

К

З1

R1

ЧД1 =

R1 - З1

ЧДД1 =

ЧД1 х α1

ЧДД1

З2

R2

 

ЧД1 =

R2 - З2

ЧДД2 =

ЧД2 х α2

ЧДД1+ ЧДД2

З3

R3

 

ЧД1 =

R3 - З3

ЧДД3 =

ЧД3 х α3

ЧДД2+ ЧДД3

….

ЗТ

RТ

ЧДТ =

RТ – ЗТ

ЧДДТ =

ЧДТ х αТ

ЧДД T-1+ ЧДДT

4.8. В результате выполненных расчетов по экономическому обоснованию проекта необходимо проанализировать значения  полученных показателей и сделать подробный вывод о целесообразности и эффективности проекта.                  Основные технико-экономические показатели выбранного проекта следует привести в таблице 7.

Если же ЧДД останется отрицательным в течение рассматриваемого периода, мероприятие неэффективно.

                                                                                                      Таблица 7

Технико-экономические показатели проекта

Показатель

Ед. изм.

Значение

Размер инвестиций

Горизонт расчета

Норма дисконта

Интегральный эффект (ЧДД)

Срок окупаемости проекта

тыс. р.

лет

%

тыс. р.

лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Коэффициенты для определения стоимости строительства

автомобильных дорог в различных районах

Район строительства

Район строительства по ЕРЕР

Коэффициент

 Бурятская АР, Иркутская (южнее 60 параллели) и Читинская области

IX

1,15

Приморский и Хабаровский края, Амурская область

X

1,26

Камчатская область

Х

1,7

Сахалинская область

Х

1,7

ПРИЛОЖЕНИЕ 2