,
где Nпеш - интенсивность пешеходного движения в сутки, чел/сут; lп - удлинение пути пешеходов (длина подземного пешеходного перехода рассчитывается как ширина проезжей части плюс две длины лестничных сходов), км; Vп - скорость перемещения пешехода (составляет в среднем 1,2 м/с).
3.2.4 Определение величины народно-хозяйственных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями на пересечении № 2
Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий при наличии статистической информации (см. задание) на пересечении № 2 определяется по п. 3.1.4.
3.2.5 Определение положительного результата от внедрения мероприятий на первый год эксплуатации объекта
на пересечении № 2
После проведения расчета всех затрат на пересечении № 2 необходимо результаты занести в таблицу составленную по форме таблицы 5.
Положительный результат от внедрения мероприятий на первый год эксплуатации объекта для каждого варианта определяется:
R1 = Ссущ – Спр
где - суммарные затраты в первый год эксплуатации объекта в существующих и проектируемых условиях.
Таблица 5
Народно-хозяйственные затраты в первый год эксплуатации объекта
(пересечение № 2)
Показатель |
Значение показателя, тыс. р. |
|
существующие условия - регулируемый перекресток |
проектируемые условия - строительство развязки и подземного пешеходного перехода |
|
1. Капитальные вложения |
– |
К
|
2. Затраты, связанные с эксплуатацией автомобильной дороги и инженерных сооружений на ней |
З |
З |
3. Транспортно-эксплуатационные затраты |
Стр |
Стр |
4. Затраты связанные с нахождением в пути пассажиров |
Спас |
Спас |
5. Затраты связанные с нахождением в пути пешеходов |
Спеш |
Спеш
|
6. Ущерб от ДТП |
СДТП |
СДТП |
7. Итого текущих затрат (п.3 + п.4 + п.5) |
Ссущ |
Спр |
8.Положительный экономический результат на первый год эксплуатации (R1 = Ссущ – Спр) |
– |
R1 |
3.2.6 Расчет результата в последующие годы эксплуатации объектов
В последующие годы значения стоимостной оценки мероприятия будут снижаться в связи с увеличением интенсивности движения, которая приведет к некоторому увеличению потерь времени.
Значения стоимостной оценки мероприятия (Rt) для последующих годов использования проекта следует определять с учетом ожидаемого среднегодового прироста интенсивности движения по формуле:
Rt = Rt-1 / (1 + q),
где Rt - стоимостная оценка результата мероприятия расчетного года t, p.;
Rt-1 - то же предыдущего года, р.; q – коэффициент прироста интенсивности движения (например, если ежегодный процент прироста интенсивности движения равен 4%, то q = 0,04) .
4 Определение экономического эффекта комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
Определение экономического эффекта необходимо вести в следующей последовательности:
4.1. Определение величины капитальных вложений проекта в целом Кt(по двум пересечениям) на основе составления сводного сметного расчета по форме 1 (см. табл. 17 [4]). Все необходимые для этого локальные сметные расчеты по форме 3 составляются используя исходные данные задания.
4.2. Определение годовых затратх на эксплуатацию объектов (можно принять укрупнено 2 – 4% от величины капитальных вложений проекта Зt.
4.3. Суммируются значения положительных результатов от внедрения выбранных мероприятий по организации дорожного движения на первый год эксплуатации объектов Rt.
4.4. Полученные данные заносятся в таблицу (см. таблицу 6).
4.5. Рассчитываются результаты в последующие годы эксплуатации объектов.
4.5. Для оценки эффективности мероприятий рассчитывается показатель экономического эффекта (чистый доход):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.