Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика отрасли», страница 8

,

где Nпеш - интенсивность пешеходного движения в сутки, чел/сут; lп - удли­нение пути пешеходов (длина подземного пешеходного перехода рассчитывается как ширина проезжей части плюс две длины лестничных сходов), км; Vп - скорость перемещения пешехода (составляет в среднем 1,2 м/с).

3.2.4  Определение величины народно-хозяйственных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями на пересечении № 2

Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий при наличии статистической информации (см. задание) на пересечении № 2 определяется по п. 3.1.4.

3.2.5  Определение положительного результата от внедрения  мероприятий на первый год эксплуатации объекта

на пересечении № 2

После проведения расчета всех затрат на пересечении № 2 необходимо результаты занести в таблицу составленную по форме таблицы 5.

Положительный результат от внедрения  мероприятий на первый год эксплуатации объекта для каждого варианта определяется:

R1 = СсущСпр                        

где  - суммарные  затраты в первый год эксплуатации объекта в существующих и проекти­руемых условиях.

Таблица 5

Народно-хозяйственные затраты в первый год эксплуатации объекта

(пересечение № 2)

Показатель

Значение показателя, тыс. р.

существующие условия - регулируемый перекресток

проектируемые условия -

строительство развязки и подземного пешеходного перехода

1. Капитальные вложения

К

 

2. Затраты, связанные с эксплуатацией автомобильной дороги и инженерных сооружений на ней

З

З

3. Транспортно-эксплуатационные затраты

Стр

Стр

4. Затраты связанные с нахождением в пути пассажиров

Спас

Спас

5. Затраты связанные с нахождением в пути пешеходов

Спеш

Спеш

 

6. Ущерб от ДТП

СДТП

СДТП

7. Итого текущих затрат

(п.3 + п.4 + п.5)

Ссущ

Спр

8.Положительный экономический результат на

первый год эксплуатации

(R1 = Ссущ – Спр)

R1

3.2.6  Расчет  результата в последующие годы  эксплуатации объектов

В последующие годы значения стоимостной оценки мероприятия будут снижаться в связи с увеличением интенсивности движения, которая приведет к некоторому увеличению потерь времени.

Значения стоимостной оценки мероприятия (Rt) для последующих годов использования проекта следует определять с учетом ожидаемого среднегодо­вого прироста интенсивности движения по формуле:

Rt = Rt-1 / (1 + q),

где Rt - стоимостная оценка результата мероприятия расчетного года t, p.;

Rt-1 - то же предыдущего года, р.; q коэффициент прироста интенсивности движения (например, если ежегодный процент прироста интенсивности движения равен 4%, то q = 0,04) .

Определение экономического эффекта комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения

Определение экономического эффекта необходимо вести в следующей последовательности:

4.1. Определение величины капитальных вложений проекта в целом Кt(по двум пересечениям) на основе составления сводного сметного расчета по форме 1 (см. табл. 17 [4]). Все необходимые для этого локальные сметные расчеты по форме 3 составляются используя исходные данные задания.

4.2. Определение годовых затратх на эксплуатацию объектов (можно принять укрупнено 2 – 4% от величины капитальных вложений проекта Зt.

4.3. Суммируются значения положительных результатов от внедрения выбранных мероприятий по организации дорожного движения на первый год эксплуатации объектов Rt.

4.4. Полученные данные заносятся в таблицу (см. таблицу 6).

4.5. Рассчитываются  результаты в последующие годы  эксплуатации объектов.

4.5. Для оценки эффективности мероприятий рассчитывается показатель экономического эффекта (чистый доход):