где Tmp - потери времени всех видов транспортных средств, авт/ч; da, dл -доля автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке (см. задание); Ва, Вл - номинальная вместимость автобусов и легковых автомобилей (вместимость автобусов и легковых автомобилей можно принять соответственно 60 чел. и 2 чел.); ha, hл - средний коэффициент наполнения автобусов и легковых автомобилей (соответственно 0,71 и 0,4); Sч-ч - средняя величина потерь, приходящаяся на 1 час пребывания в пути пассажиров (принимается в размере 12,18 р.).
Расчет выполняется для существующего и проектируемого (отдельно для каждого варианта) условий. В формуле (1) будет меняться только Tmp.
3.1.3 Определение величины народно-хозяйственных затрат, связанных с нахождением в пути пешеходов на пересечении № 1
Народнохозяйственные затраты, связанные с нахождением в пути пешеходов, рассчитывают в зависимости от способа организации движения:
,
где Тпеш. – потери времени пешеходов за год, чел.-ч; Sч-ч- стоимость 1 человеко-часа (принимается 12,18 р.).
Расчет выполняется для существующего и проектируемого (отдельно для каждого варианта) условий.
3.1.3.1 Расчет потерь времени пешеходами на нерегулируемых
пересечениях в одном уровне
Годовые потери времени пешеходов на нерегулируемых перекрестках определяют для каждого направления пешеходного движения, а затем суммируют полученные данные. Годовые потери времени пешеходов определяют:
,
где Nпеш - интенсивность пешеходного движения в сутки, чел./сут; tпеш – средняя
задержка времени одним пешеходом, с.
Средняя задержка времени пешехода tпеш определяется по диаграмме, приведенной на рис.1
![]() |
Рис.1 Зависимость средней задержки пешехода от интенсивности транспортного потока на нерегулируемом пешеходном переходе.
Пунктирные (1, 2, 3) линии означают пересечение пешеходом трехрядного потока при соотношениях интенсивности 1:2:1; 1:1,5:1; 1:1:1; сплошные линии (4, 5, 6) означают пересечение пешеходом двухрядного потока при соотношениях 1:2; 1:1,5; 1:1; штрихпунктирная линия (7) - однорядного.
3.1.3.2 Расчет потерь времени пешеходами на регулируемых
пересечениях в одном уровне
Годовые потери времени пешеходов на регулируемых перекрестках определяют по следующей формуле:
,
где Nпеш - интенсивность пешеходного движения в сутки, чел/сут; Тц – длитель-ность цикла регулирования, с; tз - длительность зеленого сигнала светофора, с.
Годовые потери времени пешеходов определяют для каждого направления пешеходного движения , а затем суммируют полученные данные.
3.1.3.3 Расчет потерь времени пешеходами на нерегулируемых пересечениях в одном уровне с "оттянутым" левым поворотом
При организации "оттянутого" левого поворота расчет ведется так же, как и для случая нерегулируемого движения, но количество полос на главной дороге увеличивается вследствие ее реконструкции.
3.1.4 Определение величины народно-хозяйственных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями
на пересечении № 1
Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий производится способами в зависимости от наличия или отсутствия исходной информации об аварийности. В данной работе ущерб от ДТП необходимо определить на основе заданной информации о количестве пострадавших и тяжести травм у них.
Экономические потери от ДТП делятся на прямые и косвенные. К прямым относятся потери автотранспортного предприятия, службы эксплуатации дорог, грузоотправителей, затраты Госавтоинспекции и других правоохранительных органов на расследование ДТП, медицинских учреждений на лечение пострадавших, государственных органов социального обеспечения (выплата пенсий, страховок, оплата больничных листов) и др. К косвенным относятся потери общества вследствие временного или полного исключения человека, попавшего в ДТП, из сферы материального производства, социально-моральные потери, связанные с гибелью или инвалидностью пострадавших в ДТП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.