где Tmp - потери времени всех видов транспортных средств, авт/ч; da, dл -доля автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке (см. задание); Ва, Вл - номинальная вместимость автобусов и легковых автомобилей (вместимость автобусов и легковых автомобилей можно принять соответственно 60 чел. и 2 чел.); ha, hл - средний коэффициент наполнения автобусов и легковых автомобилей (соответственно 0,71 и 0,4); Sч-ч - средняя величина потерь, приходящаяся на 1 час пребывания в пути пассажиров (принимается в размере 12,18 р.).
Расчет выполняется для существующего и проектируемого (отдельно для каждого варианта) условий. В формуле (1) будет меняться только Tmp.
3.1.3 Определение величины народно-хозяйственных затрат, связанных с нахождением в пути пешеходов на пересечении № 1
Народнохозяйственные затраты, связанные с нахождением в пути пешеходов, рассчитывают в зависимости от способа организации движения:
,
где Тпеш. – потери времени пешеходов за год, чел.-ч; Sч-ч- стоимость 1 человеко-часа (принимается 12,18 р.).
Расчет выполняется для существующего и проектируемого (отдельно для каждого варианта) условий.
3.1.3.1 Расчет потерь времени пешеходами на нерегулируемых
пересечениях в одном уровне
Годовые потери времени пешеходов на нерегулируемых перекрестках определяют для каждого направления пешеходного движения, а затем суммируют полученные данные. Годовые потери времени пешеходов определяют:
,
где Nпеш - интенсивность пешеходного движения в сутки, чел./сут; tпеш – средняя
задержка времени одним пешеходом, с.
Средняя задержка времени пешехода tпеш определяется по диаграмме, приведенной на рис.1
Рис.1 Зависимость средней задержки пешехода от интенсивности транспортного потока на нерегулируемом пешеходном переходе.
Пунктирные (1, 2, 3) линии означают пересечение пешеходом трехрядного потока при соотношениях интенсивности 1:2:1; 1:1,5:1; 1:1:1; сплошные линии (4, 5, 6) означают пересечение пешеходом двухрядного потока при соотношениях 1:2; 1:1,5; 1:1; штрихпунктирная линия (7) - однорядного.
3.1.3.2 Расчет потерь времени пешеходами на регулируемых
пересечениях в одном уровне
Годовые потери времени пешеходов на регулируемых перекрестках определяют по следующей формуле:
,
где Nпеш - интенсивность пешеходного движения в сутки, чел/сут; Тц – длитель-ность цикла регулирования, с; tз - длительность зеленого сигнала светофора, с.
Годовые потери времени пешеходов определяют для каждого направления пешеходного движения , а затем суммируют полученные данные.
3.1.3.3 Расчет потерь времени пешеходами на нерегулируемых пересечениях в одном уровне с "оттянутым" левым поворотом
При организации "оттянутого" левого поворота расчет ведется так же, как и для случая нерегулируемого движения, но количество полос на главной дороге увеличивается вследствие ее реконструкции.
3.1.4 Определение величины народно-хозяйственных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями
на пересечении № 1
Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий производится способами в зависимости от наличия или отсутствия исходной информации об аварийности. В данной работе ущерб от ДТП необходимо определить на основе заданной информации о количестве пострадавших и тяжести травм у них.
Экономические потери от ДТП делятся на прямые и косвенные. К прямым относятся потери автотранспортного предприятия, службы эксплуатации дорог, грузоотправителей, затраты Госавтоинспекции и других правоохранительных органов на расследование ДТП, медицинских учреждений на лечение пострадавших, государственных органов социального обеспечения (выплата пенсий, страховок, оплата больничных листов) и др. К косвенным относятся потери общества вследствие временного или полного исключения человека, попавшего в ДТП, из сферы материального производства, социально-моральные потери, связанные с гибелью или инвалидностью пострадавших в ДТП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.