Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика отрасли», страница 7

Если для какого-либо из вариантов результат окажется отрицательным, то это означает, что он заведомо убыточный и в дальнейших расчетах не участвует.

3.2 Определение положительного результата при внедрении мероприятий по организации дорожного движения на первый год эксплуатации на пересечении №2

Положительный экономический результат мероприятий по ОДД на пересечении № 2 может быть достигнут за счет снижения транспортных затрат Этр, , затрат, связанных с нахождением в пути пассажиров Эпас, , пешеходов Эпеш, и  снижения ущерба от ДТП Эдтп,.

Снижение любого вида затрат определяется как разница этих затрат в существующих Ссущ и проектируемых условиях Спр:

Э = Ссущ  - Спр.

 

На первый год эксплуатации объекта положительный результат определяется:

R 1 = Этр + Эпас + Эпеш, + Эдтп

 

3.2.1  Определение транспортно-эксплуатационных затрат

на пересечении № 2

Стоимость времени, теряемого транспортными средствами за год, опреде­ляется аналогично п. 3.1.1.

3.2.1.1  Определение затрат времени транспортных средств на   пересечениях с жестким автоматическим светофорным                                    регулированием

Затраты времени  зависят от мероприятий по организации дорожного движения и определяются последовательно: сначала для существующего  регулируемого движения, затем для  проектируемого условия ─ строительства транспортной развязки в разных уровнях и подземного пешеходного перехода.

Величина затрат времени за год в существующих условиях, т.е. на регулируемом пересечении р) определяется по п. 3.1.1.2.

3.2.1.2 Определение затрат времени транспортных средств на

транспортных развязках в разных уровнях

В этом случае годовые потери времени транспортных средств  определяют:

                                               Ттр.р = Тс + Т0 + Тт-р ,                                  

где Тс - потери времени транспортных средств за год из-за перепробега по съездам транспортных развязок; Т0 - то же из-за остановки перед выездом на основную полосу (при отсутствии переходно-скоростных полос).

                                                                    ,                                                                       

где Nс -  интенсивность движения по съезду (обычно значение Nс берут равным

10 % от интенсивности движения по правой крайней полосе в каж­дом направлении), авт./ч; lc - длина съезда (обычно 0,2 - 0,3 км); Vc - скорость движения транспортных средств по съезду (обычно значение Vc принимают равным 0,5 - 0,6 от значения скорости движения в прямом направлении), км/ч.

,

где kн ,kг - коэффициенты неравномерности движения соответственно в течение суток и в течение года (kн = 0,1; kг = 0,0833); t0 - потери времени транс­портных средств из-за ожидания в очереди  авт./ч за 1 час календарного времени (определяют по диаграмме приложения 7).

Оба вида потерь определяются раздельно для каждого из съездов, а затем суммируются.

3.2.2  Определение величины народно-хозяйственных затрат, связанных с нахождением в пути пассажиров на пересечении № 2

Народнохозяйственные затраты, связанные с пребыванием в пути пас­сажиров, опреде­ляются на основе расчета времени, теряемого транспортными средствами (Ттр.) по п. 3.1.2.

3.2.3 Определение величины  народно-хозяйственных затрат, связанных с нахождением в пути пешеходов на пересечении № 2

Народнохозяйственные затраты, связанные с нахождением в пути пешеходов, рассчитывают по п.3.1.3 в зависимости от способа организации движения.

3.2.3.1 Расчет потерь времени пешеходами на регулируемых

пересечениях в  одном уровне

Годовые потери времени пешеходов на регулируемых перекрестках определяют по п. 3.1.3.2.

3.2.3.2 Расчет потерь времени пешеходами при необходимости удлинения пути (при сооружении пешеходного перехода)

Годовые потери времени пешеходов при удлинении их пути определяют по следующей формуле: