Если значение в результате расчетов окажется отрицательным,то это значит, что задержка велика и ее следует принять в размере 120 с.
Для упрощения расчетов в приложении 4 приведены табличные данные средней задержки транспортных средств на нерегулируемом перекрестке.
3.1.1.2 Определение затрат времени транспортных средств на пересечениях с жестким автоматическим светофорным регулированием
Величина затрат времени за год (Тр) определяется по формуле:
,
где Nгл, Nвт - интенсивность движения по главной и второстепенной дороге в час "пик", авт/ч.
Величина средней задержки определяется по формуле:
,
где Ni - количество автомобилей, проходящих перекресток в час "пик" в одной фазе, в данном направлении; m - количество фаз регулирования; t0i - средняя задержка транспортных средств в одной фазе в данном направлении, с.
Средняя задержка транспортных средств в одной фазе определяется отдельно для главной и второстепенной дороги.
Значение средней задержки для i-ой фазы регулирования можно определить по упрощенной формуле:
+ tр,
где Тц - длительность цикла, с; tзi, - длительность зеленого сигнала, с; tр - средняя задержка одного автомобиля при разъезде очереди, с. Значение задержки tp можно определить по таблице 1.
Количество автомобилей в очереди (l0) в расчете на одну полосу движения определяют по формуле:
,
где N – интенсивность движения по данной дороге, авт/ч; n – количество полос движения.
Таблица 1
Количество автомобилей в очереди на одной полосе l0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Величина задержки tp, с |
3,2 |
4,8 |
6,2 |
8,0 |
9,7 |
11,0 |
12,5 |
14 |
15 |
16 |
17 |
В отдельных случаях, когда нет данных о длительности цикла регулирования, значение средней задержки одного автомобиля может быть принято по данным приложения 5.
3.1.1.3 Определение затрат времени транспортных средств на
нерегулируемых пересечениях в одном уровне с
«оттянутым левым поворотом»
В случаях, когда пересечение с главной дорогой выносится из зоны перекрестка с предварительным поворотом направо, с «оттянутым левым пово-
ротом» и т.д., потери времени рассчитываются по формуле:
,
где Ln - длина перепробега, связанного с запрещением на перекрестке выполнения отдельных маневров и отнесения их из зоны перекрестка, км; -интенсивность движения транспортных средств в час "пик" (интенсивность только тех автомобилей, которые совершают перепробег), авт./ч.; V - скорость движения автомобилей, совершающих перепробег, км/ч (см. задание); kн - коэффициент неравномерности движения транспортных средств в течение суток (kн=0,1).
При организации «оттянутого левого поворота» можно принять, что 70% автомобилей, следующих по второстепенной дороге , будут иметь перепробег вследствие запрещения прямого движения и левого поворота в зоне перекрестка.
3.1.2 Определение величины народно-хозяйственных затрат, связанных с нахождением в пути пассажиров на пересечении № 1
Народнохозяйственные затраты, связанные с пребыванием в пути пассажиров при различных способах организации дорожного движения, определяются на основе расчета времени, теряемого транспортными средствами (Ттр.) по формуле:
Cпас. = Ттр.×Sч-ч(da×Ba×ha + dл×Вл×hл) , (1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.