Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика отрасли»

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Тихоокеанский государственный университет

Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения

Методические указания к практическим занятиям

по дисциплине «Экономика отрасли»

для студентов специальности 190702.65

“Организация и безопасность движения” всех форм обучения

Хабаровск

Издательство ТОГУ

2007

Введение

В целях повышения качества экономических знаний студентов необходимых для дипломного проектирования в данных методических указаниях рассмотрены положения определения экономической эффективности следующих мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, наиболее часто встречающихся в практической деятельности:

- введение светофорного регулирования на нерегулируемых перекрестках;

-     сооружение транспортной развязки для движения в разных уровнях и подземного пешеходного перехода на пересечениях, где существующая схема организации движения с использованием светофорного регулирования не отвечает требованиям обеспечения безопасности и эффективности дорожного движения;

-     нанесение разметки на проезжую часть, установка дорожных знаков и ограждений.

Внедрение перечисленных мероприятий позволит снизить ущерб от дорожно-транспортных происшествий, увеличить скорость движения транспортных средств на перегонах дороги, уменьшить потери времени транспортных средств, пассажиров и пешеходов в пути из-за сокращения задержек на пересечениях, а вместе с этим и народно-хозяйственных средств.

Данные методические указания помогают в выполнении практической работы по обоснованию экономической эффективности инвестиционного проекта, в котором предлагается внедрение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на пересечениях № 1 и  2.

На пересечении № 1 движение может быть организовано двумя способами:

вместо существующего нерегулируемого движения предлагается введение светофорного регулирования с жесткой автоматической программой (вариант 1);

 движение остается нерегулируемым, но левый поворот и прямое пересечение перекрестка автомобилями, следующими по второстепенной дороге, выносится из зоны перекрестка - введение «оттянутого» левого поворота (вариант 2).

На пересечении № 2 вместо существующего регулируемого движения предлагается построить транспортную развязку в разных уровнях и подземный пешеходный переход.

Для совершенствования организации дорожного движения на перегоне между пересечениями необходимо расширение проезжей части.

 Для выполнения работы необходимы и представлены в задании основные данные:

- существующая и проектируемая схемы организации дорожного движения;

-  интенсивность движения и состав транспортного потока;

-  интенсивность движения пешеходов;

-  статистика о дорожно-транспортных происшествиях;

- объемы строительно-монтажных работ, необходимых для внедрения предлагаемых мероприятий.

Основные этапы расчета экономической эффективности заданных мероприятий по ОДД:

1.  Определение сметной стоимости работ на пересечениях № 1 и 2 (по пересечению № 1 - для вариантов 1 и 2) путем составления соответствующих локальных сметных расчетов.

2.  Определение затрат, связанных с эксплуатацией оборудования и дорожных сооружений для каждого пересечения..

3.  Определение положительного результата от внедрения мероприятий по организации дорожного движения на первый год эксплуатации объектов для каждого предложенного варианта (для пересечения № 1 произвести выбор наиболее эффективного).

4.  Определение сметной стоимости проекта на реконструкцию всего участка дороги путем составления сводного сметного расчета.

5.  Расчет показателя экономического эффекта и срока окупаемости затрат проекта.

1 Определение сметной стоимости строительно-монтажных работ в

текущих ценах на пересечениях № 1 и 2

         Сметная стоимость предлагается определить укрупнено путем составления соответствующих локальных сметных расчетов по форме 3.

Локальный сметный расчет составляется на основе проектных объемов (задания к практической работе) и укрупненных показателей стоимости (УПСС) приложения 2 к данным методическим указаниям.

УПСС определены в ценах на 01.01.2007 г. (с территориальным коэффициентом 1,0) и учитывают прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль. Для определения стоимости строительства в проектируемом районе необходимо УПСС умножить на поправочный коэффициент для своего района (см. приложение 1).

Для пересечения № 1 необходимо составить:

для варианта № 1:

·  локальный сметный расчет № 061 на дорожные устройства и обстановка дороги, включая:

− установку светофорных объектов;

− установку дорожных знаков;

− нанесение разметки;

− устройства ограждений.

для варианта № 2

·  локальный сметный расчет № 011 на подготовительные работы, включая:

− оформление полосы отвода;

− разбивка осей сооружений;

− рубка кустарников.

·  локальный сметный расчет № 021 на земляные  работы, включая:

− возведение земляного полотна.

·  локальный сметный расчет № 031 на устройство дорожной одежды, включая:

− устройство дополнительного слоя основания;

− устройство основания;

− устройство покрытия.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
486 Kb
Скачали:
0