ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
профессионального образования
Определение экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения
Методические указания к практическим занятиям
по дисциплине «Экономика отрасли»
для студентов специальности 190702.65
“Организация и безопасность движения” всех форм обучения
Издательство ТОГУ
2007
Введение
В целях повышения качества экономических знаний студентов необходимых для дипломного проектирования в данных методических указаниях рассмотрены положения определения экономической эффективности следующих мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, наиболее часто встречающихся в практической деятельности:
- введение светофорного регулирования на нерегулируемых перекрестках;
- сооружение транспортной развязки для движения в разных уровнях и подземного пешеходного перехода на пересечениях, где существующая схема организации движения с использованием светофорного регулирования не отвечает требованиям обеспечения безопасности и эффективности дорожного движения;
- нанесение разметки на проезжую часть, установка дорожных знаков и ограждений.
Внедрение перечисленных мероприятий позволит снизить ущерб от дорожно-транспортных происшествий, увеличить скорость движения транспортных средств на перегонах дороги, уменьшить потери времени транспортных средств, пассажиров и пешеходов в пути из-за сокращения задержек на пересечениях, а вместе с этим и народно-хозяйственных средств.
Данные методические указания помогают в выполнении практической работы по обоснованию экономической эффективности инвестиционного проекта, в котором предлагается внедрение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на пересечениях № 1 и 2.
На пересечении № 1 движение может быть организовано двумя способами:
вместо существующего нерегулируемого движения предлагается введение светофорного регулирования с жесткой автоматической программой (вариант 1);
движение остается нерегулируемым, но левый поворот и прямое пересечение перекрестка автомобилями, следующими по второстепенной дороге, выносится из зоны перекрестка - введение «оттянутого» левого поворота (вариант 2).
На пересечении № 2 вместо существующего регулируемого движения предлагается построить транспортную развязку в разных уровнях и подземный пешеходный переход.
Для совершенствования организации дорожного движения на перегоне между пересечениями необходимо расширение проезжей части.
Для выполнения работы необходимы и представлены в задании основные данные:
- существующая и проектируемая схемы организации дорожного движения;
- интенсивность движения и состав транспортного потока;
- интенсивность движения пешеходов;
- статистика о дорожно-транспортных происшествиях;
- объемы строительно-монтажных работ, необходимых для внедрения предлагаемых мероприятий.
Основные этапы расчета экономической эффективности заданных мероприятий по ОДД:
1. Определение сметной стоимости работ на пересечениях № 1 и 2 (по пересечению № 1 - для вариантов 1 и 2) путем составления соответствующих локальных сметных расчетов.
2. Определение затрат, связанных с эксплуатацией оборудования и дорожных сооружений для каждого пересечения..
3. Определение положительного результата от внедрения мероприятий по организации дорожного движения на первый год эксплуатации объектов для каждого предложенного варианта (для пересечения № 1 произвести выбор наиболее эффективного).
4. Определение сметной стоимости проекта на реконструкцию всего участка дороги путем составления сводного сметного расчета.
5. Расчет показателя экономического эффекта и срока окупаемости затрат проекта.
1 Определение сметной стоимости строительно-монтажных работ в
текущих ценах на пересечениях № 1 и 2
Сметная стоимость предлагается определить укрупнено путем составления соответствующих локальных сметных расчетов по форме 3.
Локальный сметный расчет составляется на основе проектных объемов (задания к практической работе) и укрупненных показателей стоимости (УПСС) приложения 2 к данным методическим указаниям.
УПСС определены в ценах на 01.01.2007 г. (с территориальным коэффициентом 1,0) и учитывают прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль. Для определения стоимости строительства в проектируемом районе необходимо УПСС умножить на поправочный коэффициент для своего района (см. приложение 1).
Для пересечения № 1 необходимо составить:
для варианта № 1:
· локальный сметный расчет № 06−1 на дорожные устройства и обстановка дороги, включая:
− установку светофорных объектов;
− установку дорожных знаков;
− нанесение разметки;
− устройства ограждений.
для варианта № 2
· локальный сметный расчет № 01−1 на подготовительные работы, включая:
− оформление полосы отвода;
− разбивка осей сооружений;
− рубка кустарников.
· локальный сметный расчет № 02−1 на земляные работы, включая:
− возведение земляного полотна.
· локальный сметный расчет № 03−1 на устройство дорожной одежды, включая:
− устройство дополнительного слоя основания;
− устройство основания;
− устройство покрытия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.