Технология работы пункта коммерческого осмотра станции Гомель, страница 6

      2.7.4. После поступления документов на прибывший поезд (из России или Украины)  в контору передачи оператор ППВ сверяет данные накладной СМГС с данными ППВ, коммерческий агент проверяет наличие сопроводительных документов, перечисленных в накладной СМГС, фактическое наличие передаваемых вагонов по их номерам проверяет старший оператор СТЦ по прибытию. Оператор ППВ при необходимости производит корректировку ППВ в соответствии с перевозочными документами и передает откорректированную ППВ  старшему приемосдатчику ПКО.

      Все изменения в ППВ старший приемосдатчик ПКО передает приемщикам поездов для внесения исправлений в ППВ. В ходе проведения коммерческого осмотра приемщики поездов докладывают по радиосвязи старшему приемосдатчику ПКО выявленные коммерческие неисправности. Старший приемосдатчик ПКО вносит все сведения о результатах коммерческого осмотра в ППВ, и передает оператору ППВ для корректировки и согласования с другими дорогами.

      При отсутствии ППВ старший приемосдатчик ПКО руководствуется ТГНЛ, который при необходимости корректируется и дополняется  необходимыми данными из перевозочных документов старшим оператором СТЦ.

      2.7.5. Коммерческий осмотр поездов из России и Украины приемщики поездов производят с использованием ППВ, которые получают у старшего приемосдатчика ПКО.

Во всех остальных случаях, когда поезда, передачи прибывают по ТГНЛ, приемщиками поездов обеих сортировочных систем коммерческий осмотр каждого вагона, независимо от наличия коммерческих неисправностей, производится без использования натурного листа. 

      При коммерческом осмотре выявляются:

2.7.5.1.Коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения поездов:

1. нарушение целостности  средств крепления грузов одноразового использования на открытом подвижном составе (обрыв, ослабление, повреждение растяжек, обвязок, увязок, стяжек; излом, наклон, перекос, повреждение стоек, щитов, брусков, подкладок, прокладок  и др.);

2. нарушение целостности  средств крепления грузов многоразового использования (далее – МСК) на открытом подвижном составе (обрыв, ослабление, растяжение, излом, срез и др.);

3. смещение, разворот груза или отдельных его частей, в том числе выход груза за пределы лобового бруса вагона более 400 мм при перевозке на одиночных вагонах (без установки вагонов прикрытия), а также наличие расстояния между концами грузов, закрепленных на смежных платформах сцепа, менее 270 мм;

4. смещение негабаритного груза (несовпадение контрольных полос на грузе и подвижном составе); 

5. не закрепление в транспортном положении МСК на открытом подвижном составе, следующем в порожнем состоянии;

6. несоответствие примененных средств крепления требованиям правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, в том числе  в части их установки;

7. не закрепление навесного и поворотного оборудования техники (стрела, ковш, отвал, транспортер и др.); 

8. открытые и незакрепленные борта  платформ и двери полувагонов, следующих в груженом состоянии, за исключением случаев размещения и крепления груза способом, предусматривающим их открытое и закрепленное положение;

9. превышение грузоподъемности вагона (при наличии технических средств контроля массы груза);

10. несоблюдение основополагающих требований правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Примерный перечень основополагающих требований правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, подлежащих контролю на ПКО, приведен в приложении 2 приказа 166Н;

11. наличие на вагонах неснятых после выгрузки средств  крепления груза, угрожающих безопасности движения поездов и личной безопасности работников железной дороги;

12. открытые двери порожних крупнотоннажных контейнеров, погруженных дверями наружу.

2.7.5.2. Коммерческие неисправности, угрожающие сохранности перевозимых грузов:

2.1. отсутствие пломб, ЗПУ на вагонах, контейнерах (погруженных дверями, крышками люков наружу), если они должны быть опломбированы в соответствии с правилами перевозок грузов; 

2.2. нарушение целостности, состояния пломб, ЗПУ;