Технология работы пункта коммерческого осмотра станции Гомель, страница 13

3.1.1.Приведение в транспортное положение вагонов, перечисленных в подпунктах 4.1 – 4.5 пункта 2.7.5.4 данного приложения, с исправными узлами, деталями и механизмами закрытия люков, дверей, бортов, бункеров осуществляется:

- работниками ПКО - при выявлении вагонов в составе сборных, вывозных и передаточных поездов по прибытию на станцию первого ПКО. В необходимых случаях для приведения вагона в транспортное положение вызываются представители грузоотправителя, грузополучателя, станции отправления;

- работниками ПТО – в остальных случаях. 

3.1.2.  Приведение в транспортное положение вагонов, перечисленных в подпунктах 4.1 – 4.5 пункта 2.7.5.4 данного приложения, с неисправными узлами, деталями и механизмами закрытия люков, дверей, бортов, бункеров (отсутствие фиксатора закидки двери крытого вагона, неисправность клиновых запоров бортов платформ и др.), вагонов, указанных в подпункте 4.6, осуществляется работниками ПТО.

      3.2. Коммерческие неисправности, вызванные техническими неисправностями вагона (контейнера), устраняются после приведения вагона (контейнера) в технически исправное состояние. К таким неисправностям относятся:

      - отсутствие запорных устройств дверей, бортов, люков вагонов или неисправность, не позволяющая привести их в закрытое положение;

      - проломы  полов, стенок крытых и изотермических вагонов, полувагонов,  платформ, контейнеров, которые могут вызвать несохранность, порчу,  выпадение груза, и,  как следствие, возможность его хищения;

      - неисправность нижних сливных  приборов груженых цистерн, вызывающих течь груза.

      Устранение указанных технических неисправностей должно предшествовать устранению коммерческих неисправностей.

      3.3. При обнаружении просыпания сыпучих грузов из крытых вагонов, полувагонов, платформ, порчи, повреждения, утраты груза вследствие технической неисправности вагона (контейнера) работниками ПКО составляется акт общей формы, а работниками ПТО составляется акт на неисправности (повреждения) вагона (контейнера) формы ВУ-25 (ВУ-25К).

      В необходимых случаях при составлении коммерческого акта работниками ПТО составляется акт технического состояния  вагона (контейнера) формы ГУ-106 с указанием характера повреждения вагона (контейнера) и причины просыпания грузов, их порчи, повреждения или утраты груза.

     3.4. Приемщики поездов при обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, вызывающими порчу, повреждение или утрату груза, и невозможности устранения неисправности в составе поезда обязаны немедленно уведомить старшего приемосдатчика ПКО; старший приемосдатчик ПКО уведомляет маневрового диспетчера и начальника караула, который обеспечивает охрану вагонов до момента устранения неисправности.

      3.5. При выявлении коммерческих неисправностей в вагонах, загруженными опасными грузами, которые могут вызвать отравление людей,  животных,  загрязнение окружающей среды, приемщики поездов срочно уведомляют об этом старшего приемосдатчика ПКО. Старший приемосдатчик ПКО немедленно уведомляет маневрового диспетчера, который действует согласно местной инструкции о порядке ликвидаций аварийных ситуаций с опасными грузами. При этом принимаются меры по охране таких грузов, а при необходимости – меры по немедленной отцепке вагона от состава поезда.

      3.6. Просыпание сыпучих грузов через щели в междверном  пространстве крытых вагонов, через неплотности прилегания выгрузочных люков полувагонов, зерновозов, цементовозов, минераловозов устраняется с применением пакли, ветоши.

      3.7. Об устранении неисправностей в ходе коммерческого осмотра и израсходованных при этом материалах приемщики поездов докладывают старшему приемосдатчику ПКО, который отражает устранение неисправности в акте общей формы ГУ-23; на обороте акта производится отметка об израсходованных материалах.

      3.8. Старший приемосдатчик ПКО о вагонах с выявленными и устраненными коммерческими неисправностями составляет и передает сообщение 5685 с кодом операции «50 – вагон с устраненной неисправностью, пропущен без отцепки от поезда».