Технология работы пункта коммерческого осмотра станции Гомель, страница 14

     4. Порядок действий при обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов

4.1. При обнаружении вагонов (контейнеров) с признаками хищения грузов старший приемосдатчик ПКО незамедлительно информирует начальника караула военизированной охраны по телефонам и работников ОВДТ на транспорте по телефонам 21-17, 21-18 с записью в книгу уведомления даты,  времени  и фамилии принявшего уведомление.

      4.2. В случае обнаружения вагонов (контейнеров) с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов, приемщиками поездов доступ к грузу, при необходимости, устраняется путем наложения пломбы, ЗПУ. Если наложение пломбы, ЗПУ произвести невозможно,  стрелками Военизированной охраны организуется охрана данного груза, до исправления коммерческой неисправности.

      4.3. Вагоны (контейнеры), обнаруженные с неисправностями, требующими перегруза, с явными признаками хищения (проломами и пробоинами стен, крыш, пола вагона (контейнера), следами вскрытия тары грузовых мест), а также вагоны с взрывчатыми материалами, огнестрельным оружием и грузами иностранных представительств, ввиду отсутствия на станции погрузочно-выгрузочных устройств, отправляются на станцию Центролит для  обязательной проверки количества груза и его состояния. Перед отправлением на станцию Центролит производится предварительная проверка груза без выгрузки из вагона. По результатам предварительной проверки оформляется акт общей формы ГУ-23.

      4.4. Во всех случаях обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимого груза в акте общей формы ГУ-23 отражается факт обнаружения неисправности, состояние пломб (ЗПУ) и их оттисков, проволочных закруток, плашек, запоров на дверях, люках, состояние кузова вагона (контейнера) и состояние погрузки на открытом подвижном составе с указанием полноты загрузки вагона и равномерности поверхности груза.

      4.5. Выявленные в ходе коммерческого осмотра разбитые лобовые стекла, стекла дверей в кабинах автотракторной, моторизованной и немоторизованной  техники после проверки наличия инструментов, запасных частей по данным описи заделываются фанерой, картоном, древесно-волокнистой плитой таким  образом, чтобы исключить доступ  внутрь кабин. Кабина пломбируется.

      При обнаружении обрыва или повреждения пломб (ЗПУ) автотракторной, моторизованной и немоторизованной техники, доступа в ящики с запасными частями, признаками хищения или утраты груза приемщики поездов проверяют наличие запасных частей, деталей, инструмента согласно описи и накладывают пломбы. При отсутствии описи проверяется фактическое наличие  содержимого, после чего места с отсутствующими или поврежденными  пломбами пломбируются.

     По выявленным коммерческим неисправностям составляется акт общей формы ГУ-23, в котором указываются данные о наличии запасных частей и инструментов согласно описи или фактически оказавшееся при ее отсутствии, а также каким образом устранен доступ в кабину, ящик и другие места, количество наложенных пломб с их оттисками и кто участвовал в проверке.

      4.6. При необходимости комиссионной проверки, вагон отцепляется. В комиссионной проверке принимают участие представитель станции, ОВДТ на транспорте, если груз находится под охраной – представитель Военизированной охраны, а если груз находится под таможенным контролем – то и инспектор таможни. По результатам проверки приемосдатчиком груза и багажа составляется  акт общей формы ГУ-23 или рапорт на основании которого составляется коммерческий акт.

     4.7. Выявленные коммерческие неисправности в парке приема должны быть устранены за отведенное технологическим процессом время, но не более 80 минут от момента прибытия поезда. Если за это время устранить коммерческую неисправность невозможно, то приемщик поездов сообщает старшему приемосдатчику ПКО о необходимости отцепки вагона. Старший приемосдатчик сообщает об этом ДСЦ, который передает указание ДСПГ о внесении корректировки в сортировочный листок.

      5. Устранение коммерческих неисправностей с отцепкой вагонов от поездов