Технология работы пункта коммерческого осмотра станции Гомель, страница 16

      5.10. Учет вагонов, отцепленных для устранения коммерческих неисправностей, производится старшими приемосдатчиками ПКО под контролем начальника ПКО или старшего приемщика поездов, который информирует старшего приемосдатчика ПКО о времени начала и окончания исправления коммерческих неисправностей.

После устранения коммерческих неисправностей на Грузовом дворе приемосдатчик при составлении натурного листа на уборку вагонов в графе «Примечание» напротив вагона проставляет отметку «после исправления», что является основанием для старшего оператора СТЦ по отправлению в сортировочном листе произвести отметку для соблюдения ДСПГ дополнительных условий роспуска с вагоном после исправления погрузки.

      5.11. На вагоны, отцепленные для устранения коммерческих неисправностей, старший приемосдатчик ПКО составляет информационные сообщения 5685 с кодами операций:

      - 10 (вагон отцеплен от поезда для устранения неисправности);

      - 20 (вагон подан для устранения  неисправности);

      - 30 (вагон готов к отправлению после устранения неисправности);

      - 40 (вагон отправлен со станции после устранения неисправности).

Сообщение 5685  с кодом операции 10 должно быть передано не позднее 3-х часов после фактического прибытия поезда.

Сообщение 5685 с кодом операции 40 должно быть передано не позднее текущих суток, после исправления погрузки в вагоне.

При отправлении вагона на ст. Центролит для устранения коммерческой  неисправности  старший приемосдатчик ПКО передает цепочку операций 10 и 40 двумя сообщениями.

При передаче сведений о перегрузе груза в другой вагон по причине коммерческой неисправности передается сообщение с двумя информационными блоками.

Порядок заполнения сообщения 5685 изложен в Приложении 5 приказа №166Н «Об утверждении нормативных документов в области коммерческого осмотра».

      5.12. Ответственность за своевременную передачу сообщения 5685 несет старший приемосдатчик ПКО.

Ответственность за своевременную подачу вагонов с коммерческими неисправностями и уборку их после исправления несут маневровый и станционный диспетчеры.

      5.13. Контроль за нахождением и простоем вагонов с коммерческими неисправностями от их отцепки до отправления со станции осуществляет начальник грузового района и начальник ПКО.

      6. Порядок работы с гружеными нефтепродуктами цистернами с         течью груза

      6.1. При обнаружении цистерны, погруженной нефтепродуктами, с течью груза и невозможностью устранения течи силами работников ПТО, старший осмотрщик вагонов по радиосвязи через оператора ПТО докладывает маневровому диспетчеру о необходимости вызова дежурного расчета пожарного аварийно – спасательного поезда (ПАСП)  для устранения течи груза. Старший приемосдатчик ПКО составляет акт формы ГУ-106 на основании данных, предоставленных работником ПТО, подписывающим данный акт. Работник ПТО доставляет его в СТЦ по отправлению с последующей его доставкой в актово-розыскное бюро.

      6.2. Приемщики поездов об обнаружении цистерны с течью докладывают  старшему приемосдатчику ПКО, который составляет акт общей формы ГУ-23 с отметкой в книге ГУ-98.

      6.3. ДСЦ о случившемся докладывает станционному диспетчеру (ДСЦС), который действует согласно инструкции по ликвидации аварийных ситуаций.

      6.4. ДСЦС ведет учет цистерн с течью груза в журнале регистрации аварийных ситуаций, и каждый случай передает дежурному по отделению.

      6.5. Дежурный расчет  пожарного аварийно – спасательного поезда (ПАСП)   из состава СПК-7, получив приказ от дежурного по отделению, выезжает на место и принимает меры к ликвидации течи груза. В случае невозможности устранения течи нефтепродуктов на месте дежурный расчет пожарного аварийно – спасательного поезда (ПАСП) принимает решение о необходимости перекачки груза в технически исправную цистерну, находящуюся в резерве на 52 тупике Четной сортировочной системы и докладывает об этом ДСЦС.

     6.6. ДСЦС дает указание ДСЦ соответствующей системы о подаче цистерны с течью на 52 тупик.